Как обработать фотографию – компьютерные советы
Оглавление
- 1 Как научиться быстро обрабатывать фотографии?
- 2 Какую программу посоветуете для обработки фотографий?
- 3 Популярные ошибки начинающих фотографов в обработке или как обрабатывать фотографии модно и стильно?!
- 4 Эффективная обработка фотографий в Photoshop
- 5 Как правильно обрабатывать фотографии?
Как научиться быстро обрабатывать фотографии?
Как ускорить обработку фотографий?В этой статье я приведу несколько советов о том, как можно ускорить процесс обработки большого количества фотографий и освободить свое драгоценное время для отдыха, семьи, развлечений. Ну а если вы жить не можете без того, чтобы пару сотен раз в день щелкнуть затвором – то для новых съемок.
Автор фотографии: Юрий Аркурс, фотография приобретена в фотобанке Лори.
Процесс съемки
Во-первых, хочу сказать, что база для скоростной обработки изображений закладывается еще на этапе съемки. Нужно стараться снимать так, чтобы использовать минимум обработки. Основные принципы следующие:1. Используйте минимально возможное для данного освещения ISO. Здесь ключевыми словами является “для данного освещения”, так как при низком уровне освещенности повышать ISO придется неизбежно.
Также следует иметь ввиду, что лучше получить четкий, не смазанный, пусть и шумный кадр, чем испорченный шевеленкой. Шумы сейчас легко давятся уже в процессе конвертации или в фотошопе любым хорошим плагином для подавления шума.2. Используйте настройки баланса белого, максимально близкие к тому освещению, при котором производится съемка.
То, что RAW прощает любые фокусы с балансом белого – это неправда. Идеальным вариантом является использование серой карты при съемке, причем баланс белого лучше настраивать в самой камере. Для точного построение профиля камеры, чтобы получить максимально корректную цветопередачу, можно воспользоваться ColorChecker Passport.3. Старайтесь максимально выстроить кадр уже при съемке.
Конечно, не всегда это возможно, но к этому нужно стремиться. К тому же это сэкономит до полуминуты на каждом снимке. А полминуты в применении к 1000 снимкам – это уже 8,5 (!) часов!4. Если снимаете предметку – тщательно очищайте все предметы, особенно блестящие.
Ставьте свет правильно, не на глазок, ориентируясь по экранчику камеры, который показывает “скорость ветра в Сингапуре”, а с выводом изображения на откалиброванный монитор компьютера или ноутбука (сейчас в продаже есть ноутбуки с матрицей IPS). Тогда вы сразу увидите все огрехи. Если снимаем людей – обязательно приглашаем хорошего визажиста.
Те деньги, которые вы ему заплатите, сэкономят вам многие часы работы, уж поверьте на слово. При съемке на улице следует быть особенно внимательным. Пара шагов в сторону от некрасивого столба или вывески, урны, заблаговременно, до нажатия кнопки затвора, убранные обрывки бумаги, пустые бутылки и прочий мусор, который может попасть в кадр, сэкономят еще как минимум несколько минут.5.
Забудьте фразу: “Я потом в фотошопе поправлю”. Я люблю фотошоп и обработку фотографий, но я ценю свое время и не хочу тратить его на исправление ошибок от собственной лени. Старайтесь делать максимально качественную картинку при съемке.
Компьютер и организация рабочего места
Если компьютер “тормозит” при обработке больших RAW файлов – следует задуматься об апгрейде, иначе о каком ускорении процесса обработке может идти речь? Как минимум, у компьютера должен быть быстрый двухъядерный процессор, 64-разрядная операционная система и 8ГБ оперативной памяти.Мышь должна быть очень хорошей.
Например игровая мышь и дорогой коврик. Хотя мы и стараемся работать клавишами, без мыши также не обойтись.Планшет. Хороший планшет поможет значительно ускорить работу. Для сравнения попробуйте поставить подпись мышкой и шариковой ручкой. Примерно такая же разница в точности и быстроте. Лучший производитель планшетов – Wacom.
Клавиатура также должна быть хорошей, чтобы можно было долгое время работать без утомления рук. Работаем в основном клавишами, поэтому важна мягкость и четкость срабатывания.Монитор – желательно с IPS матрицей или ее более дешевыми модификациями.
Недорогой TN-монитор практически невозможно корректно откалибровать, а его цветовой охват значительно уже пространства sRGB, то есть некоторых цветов мы просто не увидим! Нам это надо? Как альтернатива, монитор с матрицей PVA, но здесь уже нужно выбирать. Калибровать монитор нужно обязательно. Иначе вы не сможете адекватно оценить цвет.
Перспектива переделывать работу, если она не устроит клиента по цвету, вполне реальная. Я пользуюсь калибратором Spyder 3 Elite, так как с помощью него можно настраивать несколько мониторов.Монитор всегда должен быть чистым. Иначе после второй тысячи фотографий начинаешь в фотошопе удалять пылинки с экрана.
Для фона желательно поставить хорошую бодрую музыку или аудиокнигу.Сидеть должно быть удобно и комфортно, поэтому обратите внимание и на выбор хорошего кресла, с регулировкой высоты и спинки, с подлокотниками.
Если вам не будет комфортно в кресле длительное время – неестественность позы и статическое напряжение мышц скажется на работоспособности и скорости обработки соответственно.Ну и про периодический отдых и разминку забывать не следует.Будете смеяться, но правильная организация рабочего места и рациональное планирование экономит 2-3 часа работы с каждой съемки!
Отбор
Главный принцип – не задерживаться и не присваивать никаких меток неудачным фотографиям! Отбираем только хорошие снимки, сразу ставим метки ОДНОЙ клавишей.
Именно такой, не совсем тривиальный подход поможет значительно ускорить процесс отбора. Вообще, старайтесь по максимуму исключать лишние телодвижения и действия.
Группируйте серии в подборки – это очень удобно, можно одним кликом выделить серию и применить пресеты.
Первичная обработка в ACR
Выполняем настройки для первого кадра серии, снятой при одном освещении, и применяем их для всех остальных кадров серии. С кадрами, снятыми при высоких значениях ISO, работаем отдельно.
Для быстрой обработки фотографий в ACR используйте систему пресетов, которую можно найти ЗДЕСЬ.
Если хотите реально поднять свой уровень владения Camera Raw, посмотрите двухчасовой обучающий вебинар, который находится ЗДЕСЬ.
Пресеты к сериям быстрее применять через Bridge, не открывая файлы в ACR. Если серия снята с идентичными настройками камеры – пресет дает одинаковый результат для серии, что очень важно. Обработанные фотографии серии должны смотреться одинаково по тону, плотности и насыщенности цвета.
Конвертация
Конвертацию можно производить либо отдельно, для этого придется сделать перерыв в работе, либо в процессе открытия файла в Photoshop, минуя ACR, для этого дважды кликаем по файлу или группе файлов с нажатой клавишей SHIFT.
Для того чтобы процесс конвертации вообще не волновал вас, можно воспользоваться усовершенствованным обработчиком изображений (по поводу приобретения пишите через форму обратной связи в разделе Контакты).
В этом случае она полностью происходит в фоновом режиме, при запуске процесса пакетной обработки. Ролики, демонстрирующие процесс установки и работу процессора:
Обработка в Photoshop
Очистите фотошоп от лишнего мусора, в виде множества кистей, текстур, градиентов, образцов цвета, фильтров и плагинов. которые используете раз в пятилетку. Уберите в настройках всяческие украшательства вроде тени от курсора и холста. Настройте скратч-диски.Проанализируйте тщательно свой процесс обработки. У каждого он индивидуален.
Какие действия и последовательности команд выполняются чаще всего. Запишите экшены для наиболее частых действий. Старайтесь автоматизировать процесс обработки по максимуму. Если у вас еще нет сложившейся системы для обработки и вы действуете как придется – то тем самым вы опять же тратите время впустую.
Выработайте для себя четкий алгоритм обработки любых изображений и сделайте его привычкой. Алгоритм подразумевает не конкретные приемы обработки – их может быть очень много, а общую последовательность действий.Почему я не предлагаю готовый алгоритм? Потому что то, что подходит мне, может не подойти вам. Я люблю один стиль работы, а вы другой.
Самый быстрый алгоритм для вас – тот, который создаете вы сами, с учетом своих индивидуальных особенностей.
Как всегда – минимум движений мышью, максимум использования клавиатуры. Клавиатурные сокращения можно доработать под себя, включив туда команды, для которых они не предусмотрены. Это очень ускорит работу.
Теперь, применяя последовательно специальную систему экшенов, вы сможете выполнять обработку фотографий значительно быстрее и эффективнее.
Для того, чтобы избавиться от других узких мест в обработке, которые незаметно отнимают много времени, можно воспользоваться все тем же усовершенствованным обработчиком изображений. Сокращение временных затрат очень существенное.
Огромную экономию времени и ускорение работы дает использование специально созданных панелей расширения для Photoshop. Научиться самим создавать подобные панели можно по записи моего вебинара
Как видите, процесс оптимизации обработки затрагивает не только саму обработку.
Можно сказать, что это целостный процесс – от планирования съемки, когда готовый материал должен быть уже у вас в голове, до правильной организации собственно рабочего места, выбора необходимого оборудования, и до самого процесса отбора и обработки изображений.
Более подробную информацию об оптимизации процесса обработки я даю на индивидуальных мастер-классах.
Желаю всем творческих успехов!
С уважением, Евгений Карташов.
Какую программу посоветуете для обработки фотографий?
Если исходить из указанных Вами критериев выбора графических редакторов, то есть – не Фотошоп и не Корел, удобство, понятность и простота, русский интерфейс и чтобы “весила” немного, то в первую очередь можно обратить внимание на бесплатные программы – Просмотрщики (органайзеры) графики с набором основных инструментов для первичной обработки фотографий и изображений.
Рекомендую IrfanView , Picasa или FastStone Image Viewer. Для организации и первичной обработки фотографий функционала этих программ вполне достаточно.
Можете также обратить внимание на бесплатные редакторы растровой графики.
Вашим требованиям полностью отвечает один из них – Paint.NET . Paint.NET (Паинт нет) – очень простая, удобная и многофункциональная программа.
The Gimp конечно хорош, но сложен для начинающих не менее чем Adobe Photoshop .
PhotoFiltre – удобная и простая программа, большой набор самых востребованных фильтров и инструментов для обработки изображений. Программа Photo! Editor из той же серии, несмотря на отсутствие русского языка очень простая в работе.
Очень советую попробовать поработать в программе FotoMix (Фотомикс), для ретуши и создания коллажей это очень хорошая программа, как раз для начинающих.
Обязательно попробуйте освоить программы созданные лабораторией Tint Guide. Особенно отмечу Photo Montage Guide и Beauty Guide . Программы мощные и простые. Хороши еще тем, что в них встроены видеопримеры для демонстрации работы с основными инструментами. Эти программы подойдут для профессиональной ретуши и создания коллажей.
Программа PhotoInstrument. Для ретуши фотографий, если Вы начинающий фотохудожник – проще не придумаешь. Русский язык есть, встроенные видеопромеры, демонстрирующие работу с основными инструментами – освоите без проблем.
Ну и напоследок не могу не вспомнить программы для работы с растровой графикой фирмы AKVIS. Общепризнано, и профессионалами в том числе, что программы этого разработчика по скорости и качеству работы занимают лидирующие позиции. Причем работать с ними сможет даже начинающий.
На сайте много как текстовых справочных и обучающих материалов, так и видеоуроков. Разработчики AKVIS выпустили уже более 15 программ. Каждая из них выполняет только свои, специфические функции, но зато выполняет их на высшем уровне.
Используя программы AKVIS в комплексе, Вы сможете решить все проблемы и задачи по обработке фото и растровой графики.
Похожие вопросы :
В какой программе можно изменить фото?
Посоветуете программу для объединения изображений?
Популярные ошибки начинающих фотографов в обработке или как обрабатывать фотографии модно и стильно?!
Вы здесь: Уроки фотографии / Как фотографировать
Рано или поздно любой начинающий фотограф сталкивается с необходимостью обработки своих фотографий. Точнее сказать, подавляющее большинство начинающих приступают к изучению фотографии сразу с обработки, что и способствует появлению большого числа скверно обработанных фотографий, но еще хуже снятых.
Основная ошибка, которую совершают начинающие это то, что они пытаются обрабатывать фотографии не задумываясь. Просто, обработка ради обработки. Почему они так делают? Я не знаю, могу только предположить, что так принято и так модно. Иначе говоря, фотография должна быть обработана. Но, никто толком и не представляет, как и почему? А главное, зачем?
Это основные вопросы, на которые нужно честно ответить самому себе, как только вы задумаетесь про обработку снимка.
Итак…
Как обрабатывать фотографию?
Нет, нет и нет. Я не буду расписывать десяток популярных способов и советов по обработке. Я распишу что-то большее: базовый алгоритм обработки.
Итак, вы решили обработать фотографию и даже уже открыли фотошоп или лайтрум. Но, задумывались ли вы над тем, что вы хотите показать своему неискушенному зрителю?
Здесь, разговаривая об обработке, я обычно подразделяю начинающих на несколько видов:
- Те, кто знает, как он хочет обработать фотографию и что он хочет получить в итоге
- Те, кто знает, что он хочет получить в итоге, но не знает, как этого достичь
- Те, кто не знает, что он хочет получить в итоге
Без сомнений, третий вид самый тяжелый в обучении, ибо сложно что-то требовать от человека, который и сам не знает, чего хочет. Со вторыми гораздо проще.
Им достаточно изучить парочку популярных и эффективных приемов обработки и они уже смогут хвастаться своими фотографиями в том же вконтактике.
Ну, а первые? Первые это мечта и легкие деньги для любого любителя проведения мастер-классов по обработке фотографий.
Исходя из этого можно заметить, что весь вопрос обработки упирается в другой вопрос: Что я хочу получить на фотографии после ее обработки?!
Соответственно, если вы знаете, чего желаете, то вам достаточно выбрать соответствующие инструменты. Нет, я не про фотошоп и не про лайтрум. А про цветовой круг Иттена и основы цветовой теории. Отличный ролик, между прочим.
Я немного отступлюсь от основной темы и сделаю небольшой экскурс в теорию цвета, точнее сказать, в ее краткую суть. Как известно, существуют сочетаемые между собой цвета и несочетаемые. Следовательно, можно предположить, что, если на вашей фотографии присутствуют несовместимые цвета, то обработка не поможет этой фотографии. Фотография все равно будет “разваливаться”.
Но, что если привести все разрозненные цвета, что присутствуют на вашей фотографии к какой-то одной цветовой гамме? Примерно это и проделывают разбирающиеся в обработке фотографы.
Они приводят цвета к одному тону, тональности, гамме.
Избавляются от паразитных оттенков или от просто ненужного цвета, уменьшая разнообразие цвета и оттенков на фотографии, что позволяет лучше проявить сюжет и общий цвет самого снимка.
Это сродни обработке, точнее сказать, конвертации в черно-белое изображение, когда отбрасываются все цвета, дабы лучше проявить сюжетную и художественную составляющую снимка.
Вот для проделывания подобного вам и необходимо свободное владение понятиями теории цвета и круга Иттена. Ссылки же я привел чуть выше.
И если вы знаете, что вы хотите получить после обработки и учли при этом цветовую составляющую вашей фотографии, то вам остается лишь реализовать ваш замысел. Самое главное вы уже знаете. Вы знаете, чего вы хотите и представляете, как это должно выглядеть.
Итак, некий базовый алгоритм обработки фотографий мы с вами немного прояснили. Теперь мы пройдем чуть дальше и попробуем честно ответить на простой вопрос:
Зачем мне обрабатывать эту фотографию? Что я хочу показать окружающим меня человекам? Есть ли смысл ее обрабатывать вообще?
Здесь я должен немного прояснить свою собственную позицию. Я уверен, что можно снять абсолютно ужасную фотографию, затем качественно ее обработать и ею будут восторгаться люди, правда, слабо разбирающиеся в фотографии.
Подобная публика воспринимает любую фотографию, как некую яркую картинку, не вдаваясь в ее сюжетное и художественное наполнение.
Я не могу отказать себе в удовольствии и не привести вам, в качестве примера этого утверждения, ряд ссылок на работы весьма популярного во вконтакте фотографа: раз, два, три.
Если рассматривать обработку отдельно от фотографии, то фотографии выглядят очень интересно и необычно. Красивое сочетание цветов, их вариативность и насыщенный тон вызывают желание рассматривать их подробнее.
И вот тут уже становится очевидно, что автор нисколько не заморачивается с такими понятиями, как композиция или заполнение кадра. А вот этот снимок заставит дергаться глаз в нервном тике у любого человека, что страстно увлекается портретной фотографией и продвинулся достаточно далеко в ее изучении.
Разобью интригу: здесь ужасный ракурс съемки, но отличная нижняя челюсть. Это все, что осталось от модели на этой фотографии.
Как видите, обработано красиво. Но, с художественностью, композицией и просто здравым смыслом на этих фотографиях как-то не задалось, в силу чего и не признает мир классической фотографии “работы” сего “фотографа”, несмотря на всю его известность во вконтактике.
К слову сказать, произнесение его фамилии всуе сразу вызывает холивар, который, впрочем, дальше вконтактика не распространяется и продвинутым фотографам неинтересен. Адепты же сего фотографа отличаются особой стойкостью в своей вере в него, что зиждется на полном отсутствии художественного вкуса и плохой эрудиции в целом. В этом довелось убедиться лично и неоднократно.
Вернемся к вопросу осмысленности обработки. Здесь можно выделить два условных направления развития, как мне представляется:
- Обработка той фотографии, что несет какую-то художественную ценность в себе: Сюжет, образ, явление, символ, композицию и так далее
- Обработка фотографии ради обработки при нулевой, если не отрицательной, художественной и сюжетной составляющей
Какую сторону выберете вы, мне не известно. В современной цифровой фотографии используются оба. Но, первый путь развития может привести вас на страницы серьезных фотоизданий или, как минимум, позволит вам получать фотографии, сильно отличающиеся от всего того фотохлама, что вываливается на пабликах, второй же надежно запрёт во вконтактике на веки вечные.
Подытоживая вышенаписанное: Не могу не заметить, что нельзя забывать про художественное и/или композиционное наполнение самой фотографии. Кратким же итогом, на данный момент времени, будет следующее:
- Вы знаете, что хотите получить
- Вы знаете, какой цветовой тон вы хотите и знаете, с каким иным цветом его можно скомбинировать (круг Иттена)
- Вы можете осмысленно выбрать фотографии, что хороши сами по себе и без обработки
Вроде, только осталось приступить к самой обработке, но здесь происходит столкновение двух школ: Старой классической и современной. Столкновение начинается сразу же с экспозиции.
Экспозиция и обработка
В классической фотографии предполагается, что фотограф всегда правильно экспонирует фотографию, если его художественный замысел не требует иного. Современная обработка и ее понимание у начинающих фотографов, зачастую, допускает недоэкспонирование фотографии, что приводит к появлению не только более насыщенного цвета на снимке, но и большей контрастности снимка.
Опытные фотографы знают, зачем они понижают экспозицию и как они потом выровняют цвета и контраст. Иначе говоря, в основе их действий лежит идея и они ее реализуют. Начинающие же фотографы слепо следуют моде, не вдаваясь в детали.
Контраст в современной обработке
Я как-то обратил внимание на очередной темный снимок одного фотографа. Разумеется, он не считает себя начинающим или неумелым.
Так вот, на его снимках контраст был очень высоким, что лицо модели, как и ее окружение в виде какого-то кафе, читалось очень плохо.
Я поинтересовался, зачем он это делает и получил потрясающий ответ, дескать, такой контраст лучше фокусирует взгляд зрителя на модели, да и смотрится снимок насыщеннее, и мусор всякий по углам не видно.
Забавное здесь то, что товарища нисколько не смущало плохо читаемое лицо модели, проваленное в средние тона и ниже из-за высокого конраста.
Ему было достаточно того, что она была в фокусе внимания, как объект, как некая символическая фигура.
А с его утверждением по поводу фокуса зрительского внимания я бы поспорил, ибо на приведенном снимке неоновая вывеска заведения гораздо больше бросается в глаза, чем лицо самой модели, в силу большей своей освещенности.
Иначе говоря, желание сфокусировать внимание зрителя на модели, сей фотограф реализовал через обработку, провалив экспозицию и задрав контраст, а не через композиционные средства.
Я не могу назвать это разумным, но должен признать, что неоправданное повышение контраста повсеместно распространенно во вконтакте и уже дошло до того, что начинающие применяют подобный метод не задумываясь.
И это в очередной раз свидетельствует о том, что к обработке фотографий они приступают сразу же, а не после обучения азам фотографии в целом, и композиции в частности. Иначе говоря, у начинающих нет ни малейшего понимания композиции и того, что с ее помощью можно сделать.
Задирание точки черного
Следующим популярным методом, применяемым при обработке, является подъем точки черного. Ее поднимают для того, чтобы компенсировать провал теней в глубокий черный цвет, что происходит при сильном повышении контраста фотографии. К сожалению, начинающие фотографы не понимают, что одной ошибкой они пытаются компенсировать другую, предыдущую ошибку.
Что произойдет, если мы поднимем точку черного?
Фотография осветлится в области темных тонов, но при этом утратит контраст в этих тонах. Иначе говоря, черный цвет и его тона станут ненасыщенными, менее контрастными и более тусклыми, посколько сместятся в область серых тонов.
Обратите внимание, увеличивая контрастность фотографии мы приводим ее тональность в область темного тона, но затем, зачем-то понижаем контраст в области этих темных тонов.
Есть ли смысл в этих действиях и последовательности? Боюсь, что нет.
Фейковые цвета
Следующим популярным методом, что применяют при обработке фотографии является изменение цвета, вплоть до ненатурального фейкового цвета.
Этим способом опытные фотографы решают задачу гармонизации цвета, приведения его к какому-то общему тону и гамме.
Точнее сказать, подобную задачу стараются решить на этапе планирования фотосъемки, путем подбора одежды, фона и декораций совместимыми по цвету, но если что-то идет не так, то тогда применяют программное изменение цвета.
Массовая же коммерческая российская фотография от вконтактовских и майведовских гуру использует этот способ всегда и везде. Я не могу сказать, что использование фейкового цвета это плохо. Или, что это хорошо. На мой взгляд, все же должно быть несколько более осознанное локальное применение данного способа, нежели существующее повальное применение этого способа.
В частности, этот способ обработки демонстрирует прикрепленная к статье фотография. Выглядит хорошо, но осмысленность подобной окраски в подобный цвет вызывает вопросы. По крайней мере, у меня лично.
Чрезмерная резкость. Перешарп
Рассматривая фотографии начинающих я частенько отмечаю излишнюю резкость их снимков. Разумеется, добавленную программно во всех этих фотошопах и лайтрумах.
Здесь можно наблюдать ошибку, которая, похоже, смущает только меня и тех, кто пытается обучиться фотографии, основываясь на ее классических принципах. Суть ошибки заключается в том, что фотография снимается с малой глубиной резкости а-ля размытый задний фон, но резкость, зачем-то, добавляется программно на весь кадр.
Возникает вопрос: Зачем добавлять резкость туда, откуда ее убирали, фотографируя с малой глубиной резкости?
Оно вроде и не страшно, но это действие увеличивает шумность снимка, что очень хорошо будет видно на размытых местах кадра.
Использовать же контурные- или яркостные маски для локального увеличения резкости начинающие не могут, в силу своего незнания про их существование и в силу отсутствия понимания того, что они делают при обработке и зачем они это делают, ибо в видеоуроках по обработке это не разъясняется никак. Отсюда и все эти фотографии с излишне задранной резкостью, которая очень хорошо просматривается на волосах моделей в портретных снимках. Волосы просто приобретают внешний вид тонкой проволоки, что нисколько не смущает фотографа, ибо он читал и помнит, что глаза должны быть резкими, а излишняя резкость на волосах это просто побочный эффект. Да, это сарказм, если кто не понял.
Один известный немецкий фотограф, фамилию его я не вспомню в силу ее особой труднопроизносимости, поступает при обработке своих фотографий ровно наоборот.
Он понижает резкость на своих снимках, мотивируя это тем, что снимок становится более пластичным и живым.
К слову сказать, я проверил это утверждение и могу ответственно заявить, что подобное имеет место быть и можно утверждать, что существует достаточное количество сюжетов, где резкость не только не нужна, но и даже вредит.
Фотографиям, сделанным в дождливую или туманную погоду, повышение резкости только повредит, поскольку мы прекрасно понимаем, что в подобную погоду очертания объектов расплываются. Особенно те объекты, что находятся вдали. Этот факт стоит учитывать при обработке подобных снимков, особенно, перед добавлением резкости.
Безусловно, если на фотографии не хватает резкости, то ее вполне можно добавить. Главное, понимать для чего вы ее добавляете и сколько ее нужно добавить, чтобы не было чрезмерно много.
Пожалуй, на сей ноте я и завершу статью, но, полагаю, она еще будет дополнятся теми классическими ошибками обработки или неуместными приемами, что столь часто совершают и используют начинающие фотографы. И да, я надеюсь, что после прочтения этой статьи вы станете более разумно подходить к вопросу обработки фотографий и перестанете зря тратить свое время на композиционно плохие снимки.
Дисклеймер для фанбоев тех фотографов, коих я упомянул в статье: Прикрепленная к статье фотография демонстрирует все те способы и методы обработки, что любят применять ваши кумиры и иже с ними. Просто у меня красивый цветочек, а не тощие рыжие девки.
Рекомендую по теме:
Эффективная обработка фотографий в Photoshop
Читая статьи о Photoshop, я часто удивляюсь тому, насколько многие авторы усложняют решение по сути простых задач по обработке. Этим страдают и многие «монументальные» писатели, например Дэн Маргулис.
Но ему это простительно – его задача написать о всех тонкостях и нюансах процесса обработки, рассмотреть его со всех ракурсов и сторон.
Хотя именно эта особенность подачи материала в его книгах отталкивает многих читателей.
На самом деле, корни подобных способов «увеличить резкость в 40 действий» растут из очень простой вещи – люди, которые пишут эти уроки, никогда не работали с большим объемом фотографий.
То есть, как правило, у них есть пара фотографий и они готовы в процессе их обработки убить вечер-другой.
Но когда у тебя идут постоянные заказы, и с каждой фотосессии тебе надо серьезно обработать несколько десятков кадров – начинаешь задумываться о более простых и удобных способах обработки.
О них мы сегодня и поговорим. Я расскажу вам о пяти простых, но очень эффективных инструментах Photoshop, которые я постоянно использую в своей работе.
Перед тем, как обрабатывать фотографии в Photoshop, я всегда сначала работаю с кадрами в RAW-конвертере. Именно там я провожу основную цветокоррекцию и первичную обработку фотографий. По сути, я создаю «скелет» обработки, а в Photoshop работаю уже с деталями фотографии.
Итак, мы поработали с фотографией в RAW-конвертере и открываем ее в Photoshop. Фотошоп встречает нас огромным количеством инструментов для обработки на все случаи жизни. Но мы поговорим о самых простых и эффективных из них.
1. Dodge Tool/Burn Tool
Главная функция Dodge Tool/Burn Tool – осветление/затемнение отдельных участков изображения. По сути, вы можете «рисовать» затемнение или наоборот – осветлять снимок. Это очень просто, попробуйте: уверен, вы оцените этот инструмент. Dodge/Burn Tool имеет всего две, но очень важные настройки.
Range — Выбор области применения
Вы можете использовать этот инструмент на темные (Shadows), светлые (Highlights) или нейтральные (Midtones) области фотографии. Например, вам нужно осветлить темные участки подбородка (при обработке портрета), а светлые оставить не тронутыми. В таком случае мы ставим режим Shadows в Dodge Tool, и она будет осветлять только темные участки мест, на которые мы ее применим.
Exposure – сила воздействия
Очень важно правильно выставить силу воздействия. Многие люди, экспериментируя с фотошопом, пробуют Dodge/Burn на 100%. И, затемняя изображение, получают черные «дыры», а осветляя – сплошные пересветы. Конечно, получая такой результат, они больше не возвращаются к этому инструменту.
Но Dodge/Burn – это тонкий инструмент. Если вы работаете по теням или светам – попробуйте силу применения в 7-10%, если с нейтральными участками – 10-20%.
Для каждого случая сила воздействия подбирается отдельно, но, немного поработав с этим инструментом, вы начнете чувствовать, какая именно мощность нужна в каждом конкретном случае.
Использование
Dodge/Burn имеет массу способов применения:
Просто примените Dodge Tool на радужку глаз – это самый простой способ ее осветлить. Тем самым вы акцентируете внимание зрителя на глаза модели.
На всех этих портретах я высветлял радужку глаз именно для того, чтобы привлечь внимание зрителя к глазам и добавить психологизма в кадр.
- Затемняйте линии формы лица на мужском портрете
Скулы, линия подбородка, линия носа, брови – любые лицевые линии, если их немного затемнить, приобретут больший объем и контрастность. Мужчина на фотографии станет выглядеть более жестким и волевым.
Этот прием я использую при обработке практически всех мужских Ч/Б портретов. Для цвета этот прием не всегда подходит, так как «рушит» цвета, но на Ч/Б картинке работает просто отлично.
На женском портрете надо очень аккуратно использовать этот прием, так как женщину украсит только акцентирование тех лицевых линий, которые придают ей женственность. В ином случае вы получите портрет мужеподобного существа.
- Осветляйте области контрового света
Контровой свет сам по себе – замечательная вещь. Но если вы с помощью Dodge Tool усилите его эффект – картинка станет еще лучше. Особенно здорово это смотрится на концертных фотографиях, когда музыкантов освещает хороший контровой свет.
- Отбеливайте зубы вашим моделям
Именно используя Dodge Tool, проще и эффективнее всего отбеливать зубы на фотографии. Немного попозже я обязательно напишу отдельный урок о правильном отбеливании зубов с помошью Dogde Tool.
2. Clone Stamp
В фотошопе существует несколько инструментов для ретуши изображений, и каждый из них по своему хорош. Но «Штамп» — самый универсальный в применении инструмент.
Его функция – брать определенный участок изображения и копировать его. Тем самым мы можем, например, заретушировать морщины – просто «заменив» их участками гладкой кожи. Для этого нажимаем Alt и выбираем область, откуда будет браться картинка, и потом, просто кликая по нужным участкам изображения, мы будем копировать ее на них.
В настройках штампа важно обратить внимание на два параметра:
Mode
Это режимы, в которых будет работать штамп. Например, в режиме Darken штамп будет «заменять» только более светлые зоны, нежели выбранный участок. По сути – вы можете затемнять светлые зоны изображения, оттого и название режима – Darken. И, сооветственно, в режиме Lighten штамп будет работать только на более темные зоны изображения, осветляя их.
Clone Stamp имеет много режимов работы – поэкспериментируйте с ними, уверен, вы получите интересные результаты.
Описывать работу каждого режима, на мой взгляд, не имеет смысла — в фотошопе для всех инструментов действуют по сути одни и теже принципы работы режимов, только немного изменяясь под специфику конкретного инструмента.
Opacity
Opacity – значит непрозрачность. Проще говоря, чем меньше вы поставите процент в этой настройке, тем более прозрачная будет «работа» штампа. Например, при 100% штамп полностью заменит выбранный участок, а при 50% — будет полупрозрачным. Для ретуши лица, как правило, используется 10-30%, в ином случае будет слишком четко виден след штампа.
Использование Clone Stamp
Ретушь во всех ее проявлениях – основное назначение штампа. Прежде всего штамп используется для ретуши кожи – убирать морщины, синяки под глазами, отеки и прочие прекрасные творения матери-природы.
Также можно заретушировать, например, нежелательный объект в кадре. Если, конечно, он не занимает половину фотографии.
Очень удобно использовать штамп для устранения небольших пересветов. Например, у вашей модели на кончике носа небольшое пятнышко пересвета. Мы берем штамп, ставим режим Darken и в пару кликов затемняем это пятнышко.
3. History Brush
Хистори браш – это машина времени для обработки фотографий. Вы можете брать любую стадию обработки и кисточкой рисовать из нее по вашему изображению.
History Brush таит в себе огромные возможности. Подробно о работе этого инструмента я уже писал в отдельной статье. В ней вы найдете подробный урок по применению хистори браш и узнаете, как увеличивать резкость только на нужных вам участках изображения.
Безусловно, увеличение резкости не единственная область ее применения. В будущих статьях, я расскажу, как с помощью History Brush работать с цветом на фотографии.
4. Black&White
Инструмент Black&White находится во вкладке Image—>Adjustments. Или можно просто создать Adjustment layer (Корректирующий слой) на фотографии.
Главная функция инструмента Black&White – «правильный» перевод цветного изображения в ч/б. Правильный потому, что вы можете изменять черно-белое отображение каждого из цветов. Тем самым вы сможете получить красивую и «вкусную» ч/б картинку.
Но на этом функционал B&W не ограничивается.
С помощью этого инструмента можно получить очень интересную и цветную картинку. Применим на нашу картинку B&W, а затем включим режим слоя Overlay.
Теперь, манипулируя рычажками управления B&W и прозрачностью слоя, мы можем получить очень интересную картинку. Для большей наглядности я поставил довольно высокий Opacity слоя с B&W — 62% и повернул на максимум рычажки Greens, Cyans, Blues и Magentas.
Как мы видим, картинка стала сразу насыщеннее и контрастнее (кликните по картинке для увеличения).
А теперь обратим внимание на галочку Tint. Включив ее, мы сможем тонировать изображение в нужный нам цвет.
Использование
Вариантов использования B&W как при работе с цветом, так и при обработке Ч/Б — масса.
В одной из следующих статей я, на примере обработки нескольких фотографий, расскажу о всех основных нюансах работы с Black&White.
5. Shadow/Highlights
Shadow/Highlights также находится во вкладке Image—>Adjustments (там вообще, кстати, много интересных инструментов находится, советую поэкспериментировать со всеми)
Этот инструмент создан, чтобы затемнять пересвеченые области и вытягивать света из теней. Кроме самого очевидного применения – устранять пересветы и недосветы, S/H отлично работает также и для создания ощущения большей глубины картинки. Мы можем в светлые области добавить темных полутонов, а в темные – светлых. Тем самым, картинка станет более объемной и глубокой.
Например, на этой фотографии с помощью S/H я добавил объема шерсти щенка и картинка сразу стала интересней.
На самом деле, Shadow/Highlights — совершенно незаменимый инструмент для любой серьезной обработки. Практически любую фотографию можно сделать лучше, если грамотно применить S/H.
Хочется рассказать о всех настройках S/H и его функционале, но это действительно тема для отдельной статьи. В будущем, я обязательно вернусь к теме Shadow/Highlights, а пока просто попробуйте поэкспериментировать — пробуйте разные варианты настроек и смотрите на результат. По моему опыту, этот способ — самых действенный для освоения новых вещей.
Как мы видим, все эти инструменты очень просты в использовании, но при этом – потрясающе эффективны. Попробуйте поэкспериментировать с ними и вы почувствуете сколько возможностей они дают при обработке.
Думаю стоит сделать серию статей о простых, но очень эффективных инструментах в Photoshop. И в следующей статье я расскажу об инструментах для серьезной работы с цветом на фотографии.
Как правильно обрабатывать фотографии?
Вдохновились очередной гениальной идеей и поскорее хотите воплотить её в жизнь при помощи фотоаппарата? Если вы только начинаете свой путь в фотосъемке — не спешите! Для начала изучите основы этого искусства. В статье мы расскажем, с какими проблемами чаще всего сталкиваются начинающие фотографы. Также вы узнаете, как обрабатывать фотографии в редакторе «ФотоМАСТЕР» и избавиться от большинства дефектов.
Ошибка №1. Неправильная компоновка кадра
Изучив правила построения композиции кадра, вы будете знать, что расположение объекта съемки строго посередине сделает любую фотографию скучной и неживой. Чтобы получить динамичный и интересный снимок мысленно разделите будущий кадр на 9 частей. Разместите всё важное рядом с линиями или в точках пересечений:
Уже сделали фотографию, позабыв о правилах композиции? Еще не все потеряно! Наша программа для обработки фото «ФотоМАСТЕР» быстро исправит ситуацию. Воспользуйтесь функцией кадрирования. Включите сетку, а затем настройте размер и положение рамки поверх снимка. Кликните «Применить» и все изменения будут сохранены.
Ошибка №2. Завален горизонт
Увидеть этот дефект можно даже невооруженным взглядом. Линия горизонта на фотографии не идет параллельно нижней и верхней границам кадра, а уходит вверх или вниз:
Для исправления горизонта перейдите в раздел «Композиция» > «Геометрия». Поставьте галочки рядом с пунктами «Обрезать автоматически» и «Показать сетку». На шкале «Поворот» выровняйте фотографию. Если необходимо, скорректируйте параметры «Вертикаль» и «Горизонталь».
Ошибка №3. Проблемы с освещением
Съемка против солнца, ненастроенный фотоаппарат, отключённая вспышка в темноте… Всё это приводит к одному — к проблемам с экспозицией. Фотография становится слишком пересвеченной или темной:
Обработка фото поможет решить проблему. В «ФотоМАСТЕРе» и настройте тон фотографии. Передвигайте бегунок вправо на шкале «Экспозиция» для осветления фото, влево — для затемнения. При необходимости корректируйте темные и светлые тона на снимке, а также тени и чрезмерно пересвеченные участки.
Ошибка №4. Эффект красных глаз
Подобный дефект возникает из-за использования вспышки. Но вы можете заранее попробовать предотвратить его появление на фото: для этого попросите «модель» не смотреть прямо в объектив при съемке.
Избавиться от красных глаз можно с помощью корректора. Его вы найдете в разделе «Ретушь». Настройте кисть и выделите один из проблемных зрачков. Убавьте насыщенность и поэкспериментируйте с тоном. Затем аналогично отредактируйте второй глаз и оцените результат в окне предпросмотра.
Ошибка №5. Смазанное фото
Если фотограф при проведении съемки поторопится нажать кнопку спуска, то фотоаппарат не успеет сфокусироваться. При просмотре фотографии с экрана ПК вы заметите, что снимок стал расплывчатым:
Проблему можно исправить в редакторе несколькими способами. Например, если корректировок требует вся фотография, то в разделе «Улучшения» перейдите во вкладку «Резкость» и подберите оптимальные параметры для изображения, скорректировав силу, радиус и порог повышения резкости.
Если нужно улучшить только фрагмент, то воспользуйтесь корректирующей кистью (Ретушь > Корректор). Выделите область, которую необходимо исправить. Затем кликните по кнопке «Резкость» и настройте четкость участка.
Ошибка №6. Лишние предметы в кадре
Запечатлели пейзаж, но в кадр попала тень? Портретные фотографии испортили прыщи, шелушения и покраснения на коже? Не спешите удалять снимки! Воспользуйтесь инструментом «Штамп». С ним вы сможете удалить все лишние элементы, убрать блики и многое другое. Например, на этой фотографии мы избавились от тени:
Настройте параметры кисти и выделите элемент на фото, который хотите замаскировать. Затем укажите место, откуда редактору необходимо скопировать пиксели для заполнения выделенного участка. Готово!
Ошибка №7. Геометрические искажения фото
Ещё одна проблема, с которой часто встречаются начинающие фотографы. Возникают подобные дефекты из-за съемки предметов, зданий или людей с нижнего или верхнего ракурса, а иногда и вовсе просто из-за погрешности объектива. Это приводит к появлению «падающих зданий», искажениям фигур и другим малоприятным последствиям.
Увы, далеко не все геометрические искажения можно исправить. Но попытаться всегда стоит! В программе «ФотоМАСТЕР» перейдите в меню «Композиция» > «Геометрия». Включите сетку и попробуйте выровнять фотографию при помощи шкал «Дисторсия», «Горизонталь», «Вертикаль».
Подведем итоги
Мы разобрали самые популярные ошибки, которые совершают начинающие фотографы, а это значит, что вы сможете избежать их. Если неудачные кадры всё-таки застанут вас врасплох — не беда! Ведь вы знаете, как правильно обрабатывать фотографии. Установите на ПК «ФотоМАСТЕР» и попрощайтесь с плохими снимками навсегда!