Особенности продвижения сезонного бизнеса
Что такое сезонное продвижение
Существует ряд тематик, спрос в которых изменяется в той или иной степени в течение года или зависит от различных событий. Подобные тематики принято называть «сезонными», а при их продвижении использовать особые схемы работы. Основная задача сезонного продвижения бизнеса — получить максимальные результаты в пик сезона и грамотно распределить работу над проектом в межсезонье.
Какие тематики можно отнести к сезонным?
Классические примеры сезонных тематик:
- все, что связано с праздниками — продажа новогодних товаров, ювелирных украшений на 14 февраля и 8 марта, продажа электроники на Черную пятницу и Киберпонедельник;
- туристические путёвки — спрос на определённые курорты может сильно изменяться в течение года;
- велосипеды и бассейны для дачи;
- фармацевтика: противовирусные — осенью и зимой, противоаллергенные — весной и летом;
- обувь и одежда — летняя, зимняя, демисезонная;
- шины и услуги шиномонтажа;
- и многое другое.
Как определить сезонность тематики
Самый простой способ понять динамику интереса пользователей к вашей тематике — воспользоваться инструментом Яндекс.Wordstat — История запросов. Сервис хранит данные по частотности запросов за последние два года, сгруппированные по месяцам, а также строит по ним график активности пользователей.
Как его использовать. Вводим в поисковую строку наиболее общий запрос, который характеризируют вашу тематику, и анализируем изменение частотности по месяцам. Если в определенные месяцы спрос увеличивается в несколько раз, то тематику можно считать сезонной.
Классификация сезонных тематик
Можно различать два вида сезонных запросов, которые повторяются ежегодно.
Сезонно-периодические
Меняют частоту в определенное время года, продолжительность периода сезона от месяца. Основная особенность в том, что интерес к тематике может сохраняться в течение всего года, но в сезон наблюдается значительный (в несколько раз) рост спроса.
Пример — кондиционеры. Несмотря на выраженную сезонность потребления (начало теплого времени года, май-июль), на товары остается спрос и в остальное время года.