Особенности продвижения сезонного бизнеса | Портал про авто и технологии

Особенности продвижения сезонного бизнеса

Что такое сезонное продвижение

Существует ряд тематик, спрос в которых изменяется в той или иной степени в течение года или зависит от различных событий. Подобные тематики принято называть «сезонными», а при их продвижении использовать особые схемы работы. Основная задача сезонного продвижения бизнеса — получить максимальные результаты в пик сезона и грамотно распределить работу над проектом в межсезонье.

Какие тематики можно отнести к сезонным?

Классические примеры сезонных тематик:

  • все, что связано с праздниками — продажа новогодних товаров, ювелирных украшений на 14 февраля и 8 марта, продажа электроники на Черную пятницу и Киберпонедельник;
  • туристические путёвки — спрос на определённые курорты может сильно изменяться в течение года;
  • велосипеды и бассейны для дачи;
  • фармацевтика: противовирусные — осенью и зимой, противоаллергенные — весной и летом;
  • обувь и одежда — летняя, зимняя, демисезонная;
  • шины и услуги шиномонтажа;
  • и многое другое.

Как определить сезонность тематики

Самый простой способ понять динамику интереса пользователей к вашей тематике — воспользоваться инструментом Яндекс.Wordstat — История запросов. Сервис хранит данные по частотности запросов за последние два года, сгруппированные по месяцам, а также строит по ним график активности пользователей.

Как его использовать. Вводим в поисковую строку наиболее общий запрос, который характеризируют вашу тематику, и анализируем изменение частотности по месяцам. Если в определенные месяцы спрос увеличивается в несколько раз, то тематику можно считать сезонной.

Классификация сезонных тематик

Можно различать два вида сезонных запросов, которые повторяются ежегодно.

Сезонно-периодические

Меняют частоту в определенное время года, продолжительность периода сезона от месяца. Основная особенность в том, что интерес к тематике может сохраняться в течение всего года, но в сезон наблюдается значительный (в несколько раз) рост спроса.

Пример — кондиционеры. Несмотря на выраженную сезонность потребления (начало теплого времени года, май-июль), на товары остается спрос и в остальное время года.