Чем занимается курьерская служба
В рамках доставки заказов, представители службы принимают у интернет-магазина упакованную продукцию, отвечают за ее сохранность, консолидируют заказы, составляют маршрутизацию, выполняют прочие логистические мероприятия. Далее курьер связывается с получателем, и в оговоренный срок передает ему отправление.
В зависимости от условий, сотрудник отдает заказ под роспись, выдает клиенту чек. При наложенном платеже средства, полученные курьерским сервисом, возвращаются магазину-отправителю.
Операции отслеживаются и контролируются логистическим отделом аутсорсера, клиенты имеют свободный доступ к информации. Многие компании предоставляют услуги фулфилмента – весь комплекс операций от обработки и сбора заказа до хранения, доставки покупателю.
В зависимости от типа договора, подписанного с сервисом, оплата товаров осуществляется разными способами. Агентский договор позволяет предлагать покупателям наложенный платеж, у курьера есть право принимать деньги и выдавать чеки. Договор на оказание услуг требует 100%-ой предоплаты (курьер не может получить оплату товара по закону). Подавляющее большинство компаний работает по агентскому договору. Смотрите на курьерскую доставку тарифы тут.
Принципы работы курьерской службы
Серьезная курьерская компания заинтересована в имидже ответственного надежного партнера, расширении клиентской базы. Соблюдение договоренностей, доставка в срок благотворно влияют на репутацию, обретение постоянных клиентов. Обязательные принципы ее работы:
- Оперативность. Своевременно и в минимальный срок доставленный заказ повышает лояльность клиентов, с большой вероятностью переводит их в группу постоянных.
- Сохранность посылок. Поврежденная упаковка или содержимое посылки по вине курьера вредят имиджу компании. Профессиональные службы не принимают некачественно упакованные посылки или предлагают свои услуги по их упаковке.
- Страхование отправлений. Аутсорсер несет ответственность за порчу, утерю отправления своими сотрудниками, поэтому все посылки страхуются.
- Особенности приема. Традиционно посылки доставляют по адресу и передают человеку, открывшему дверь и готовому расписаться. Если нужен конкретный получатель, в накладной ставят отметку о доставке лично в руки – сотрудник попросит получателя предъявить удостоверение личности и не передаст груз, не убедившись в соответствии.