Чем занимается курьерская служба - Портал про авто и технологии

Чем занимается курьерская служба

В рамках доставки заказов, представители службы принимают у интернет-магазина упакованную продукцию, отвечают за ее сохранность, консолидируют заказы, составляют маршрутизацию, выполняют прочие логистические мероприятия. Далее курьер связывается с получателем, и в оговоренный срок передает ему отправление.

В зависимости от условий, сотрудник отдает заказ под роспись, выдает клиенту чек. При наложенном платеже средства, полученные курьерским сервисом, возвращаются магазину-отправителю.

Операции отслеживаются и контролируются логистическим отделом аутсорсера, клиенты имеют свободный доступ к информации. Многие компании предоставляют услуги фулфилмента – весь комплекс операций от обработки и сбора заказа до хранения, доставки покупателю.

В зависимости от типа договора, подписанного с сервисом, оплата товаров осуществляется разными способами. Агентский договор позволяет предлагать покупателям наложенный платеж, у курьера есть право принимать деньги и выдавать чеки. Договор на оказание услуг требует 100%-ой предоплаты (курьер не может получить оплату товара по закону). Подавляющее большинство компаний работает по агентскому договору. Смотрите на курьерскую доставку тарифы тут.

Принципы работы курьерской службы

Серьезная курьерская компания заинтересована в имидже ответственного надежного партнера, расширении клиентской базы. Соблюдение договоренностей, доставка в срок благотворно влияют на репутацию, обретение постоянных клиентов. Обязательные принципы ее работы:

  1. Оперативность. Своевременно и в минимальный срок доставленный заказ повышает лояльность клиентов, с большой вероятностью переводит их в группу постоянных.
  2. Сохранность посылок. Поврежденная упаковка или содержимое посылки по вине курьера вредят имиджу компании. Профессиональные службы не принимают некачественно упакованные посылки или предлагают свои услуги по их упаковке.
  3. Страхование отправлений. Аутсорсер несет ответственность за порчу, утерю отправления своими сотрудниками, поэтому все посылки страхуются.
  4. Особенности приема. Традиционно посылки доставляют по адресу и передают человеку, открывшему дверь и готовому расписаться. Если нужен конкретный получатель, в накладной ставят отметку о доставке лично в руки – сотрудник попросит получателя предъявить удостоверение личности и не передаст груз, не убедившись в соответствии.