Что не так с камерами на китайских смартфонах?
С камерами в китайских смартфонах что-то не так. Я заметил это за время тестирования самых разных смартфонов. Причем давно… И сегодня я постараюсь вам доказать.
Что именно? Сейчас сформулирую точнее.
Это может прозвучать странно, но я заметил, что смартфоны китайских производителей от Xiaomi до OnePlus и OPPO, и даже HUAWEI фотографируют совсем не так, как американские: в частности iPhone и Pixel.
И, наверное, это отчасти дело вкуса. Но на мой взгляд китайские смартфоны фотографируют хуже. Сегодня расскажу почему…
За годы тестирования я обнаружил две фундаментальные проблемы в том как они снимают. И они мало меняются… Причем это относится как к дорогим смартфонам, так и к бюджетникам.
О чем речь и что не так с китайскими камерами – давайте разберемся. Я давно обещал этот ролик.
Вообще сравнение камер и снимков – дело сложное и мало объективное.
Если взять какие-то конкретные фотографии на два смартфона и сравнить, то не всегда можно заметить какие-то косяки. Сложно однозначно выбрать – какая фотка лучше, даже если речь не про флагманы.
Но я заметил такой эффект: когда пользуешься долго, то подсознательно понимаешь, что с камерой что-то не то. Или наоборот, у Васи фотки с одного и того же мероприятия всегда получаются лучше и звонче. Почему так? Мне кажется, дело в двух вещах.
1. Свет
Почему это важно? Для начала разберемся, что мы считаем хорошим кадром?
Вопрос субъективный. В Instagram фотографии задницы соберут больше лайков, чем снимок победителя World Press Photo.
Но если, к примеру, если мы вобьем в Google что-то вроде лучшие кадры кино, то получим другую подборку. И одна из вещей, которая объединяет такие снимки — они не однородны по освещению.
То есть здесь есть как светлые участки, так и темные участки.
Для чего это сделано? Дело в том, что человеческое зрение так устроено, что оно лучше всего воспринимает контраст. Спасибо нашим предкам, которым нужно было заметить пятнистого хищника между зеленых листьев или вкусную яркую ягодку в траве.
Причем прежде всего контраст по свету, а не по цветам, как могло бы показаться.
Например, если возьмем кадр и уберем цвета, картинка она останется информативной. А если уберем контрастность, но оставим цвета. Она станет невнятной.
Управление светом – это очень важная штука в фотографии. Это нужно для того, чтобы какие-то объекты выделить и сделать на них акцент, а какие-то сделать второстепенными.
Так вот хорошая камера в смартфоне это понимает и пытается уловить акценты.
А посредственный алгоритм пытается высветить все участки. И тем самым смартфоны делают объекты в кадре равнозначными и менее значимыми относительно друг друга. И менее естественным.
Другой пример: обычная арка.
Смотрите на фотку Pixel или iPhone. Тут есть области разной освещенности: по середине арки тень, в конце двора светло.
А Xiaomi пытается высветлить абсолютно все.
Зачем их так настраивают? Это надо у разработчиков спрашивать.
Хотят прежде всего сделать кадр информативным, а не художественным? Может быть. Когда снимаешь на такую камеру: такое ощущение, что ты все время делаешь фото меню в ресторане или объявления на подъезде. Все засвечено равномерно.
Но мы же хотим, чтобы снимки были красивыми. Ради этого и развиваются алгоритмы.
Еще типичный пример с Pixel 4:
Китайский смартфон постарается высветлить, в данном случае Xiaomi Mi 11 Ultra:
Даже если нажимаешь пальцем для экспозиции, не всегда правильно настраивается.
Надо оговориться, что на многих смартфонах есть ручной Pro-режим, в котором можно многое настроить. Почему так?
Возможно, у производителей смартфонов есть оправдание. Одна из гипотез: большую часть контента мы потребляем с телефонов. А яркость экрана на них не всегда достаточна. Автояркость часто снижена, чтобы сберечь батарею. Поэтому люди предпочитают более светлые фото, потому что на них лучше видно.
Эту версию подтверждает слепой тест камерофонов на канале MKBHD пару лет назад. Блогер обнаружил, что люди чаще голосовали тупо за фотки, которые светлее. Так что возможно, я здесь в меньшинстве. Но кинооператоры явно на моей стороне…
2. Лица
Одна из частотных вещей, которую мы фотографируем — это лица.
Помните, раньше многие смартфоны по умолчанию использовали автотюн. Даже после того как отключаешь его. Так вот, чем чаще снимаешь на смартфоны, тем отчетливее понимаешь, что китайские бренды не умеют фоткать лица. Особенно сохранять детали на лицах.
И если сделать снимок какого-нибудь стола на 108 мегапиксельный Xiaomi и сравнить с iPhone или Pixel, то детализация будет не в пользу последних.
Но почему-то когда дело доходит до кожи, китайфонам становится пофиг.
Кстати, здесь еще лучше видно подход к освещенности, о котором мы говорили раньше.
И все это странно — мы часто снимаем друг друга. И опять-таки наш мозг натренирован разглядывать лица других людей и улавливать малейшие детали. Поэтому важно их отображать.
Потом делимся фотками в соцсетях и мессенджерах, и запоминаем – чей смартфон снял лучше.
У вас не было такого на вечеринке или в баре: давай Борян сфоткает, у него нормальный телефон? У меня постоянно.
Вот пример с Xiaomi Mi 11 Ultra
А вот Pixel 5.
Алгоритмы у Google Pixel, в целом, достаточно уникальны. Они умеют собирать очень много деталей за счет алгоритма HDR+. У нас есть про это подробный материал. Но iPhone тоже неплохо справляется. Кстати вы знали, что Pixel и iPhone даже добавляют специальную подсветку лица при съемке.
Ребята, знаю, что мы хотим, чтобы лица получались хорошо. Но они не изменяют их. А дополнительно подсвечивают, чтобы было лучше видно. И достоинства и недостатки.
Итоги
Это субъективные вещи. Пишите в комментариях, если вы ловите подобные ощущения.
Все это в итоге приводит к главному в камерах смартфона, по-моему мнению. Камера должна давать ощущение стабильности, что в большинстве случаев снимок получится нормальным, а иногда классным.
HUAWEI старается, Xiaomi в последнее время тоже подтягивается. Как вам такое эссе на свободную тему?
Post Views: 901