DirectX – Что это такое и для чего нужен, какую версию использовать | Портал про авто и технологии

DirectX – Что это такое и для чего нужен, какую версию использовать

DirectX очень важен для компьютерных игр, и большинство геймеров с ним сталкивались, при этом непонимания, зачем DirectX нужен и чем помогает разработчикам и игрокам. Мы расскажем о назначении DirectX

DirectX – Что это такое и для чего нужен, какую версию использовать

Читайте также: DLC – что это такое в играх: как расшифровывается и для чего используется

Что такое DirectX

DirectX – это интерфейс прикладного программирования (API), который создала компания Microsoft устройств на базе операционной системы Windows и своей консоли Xbox. DirectX появился в 1996 году и дал возможность разработчикам компьютерных игр их настраивать.

API выступает проводником между играми и оборудованием Windows. Пользователи персональных компьютеров, в отличие от любителей консолей, ничем не ограничены в выборе комплектующих. И это делает задачу создателей игры сложнее, так как им нужно оптимизировать свои проекты под самые разные конфигурации систем.

DirectX – Что это такое и для чего нужен, какую версию использовать

DirectX крайне важен, он выступает мостом, который позволяет играм связываться с «железом», что большая помощь для разработчиков.

В эпоху DOS прямой доступ был и без API, однако в Windows 95 американская корпорация повысила меры безопасности, из-за чего доступ к «железу» закрылся, что стало проблемой. Для выхода из ситуации Microsoft разработала DirectX в качестве посредника между игрой и видеокартой.

Есть и другие протоколы API, но DirectX по умолчанию встроен в Windows.

DirectX 12 Ultimate

Самая последняя версия доступна на Windows 10/11 и актуальном поколении консолей Xbox. Это своего рода дополнение к DirectX 12, которое включает DXR и VRS.

DirectX – Что это такое и для чего нужен, какую версию использовать

Вот основные нововведения:

  1. DirectX Raytracing. Это трассировка лучей, появившаяся осенью 2018 года. Она предназначена для рендера видеографики и поддерживается видеокартами от AMD и Nvidia GeForce.
  2. VRS, то есть затенение с переменной скоростью. Технология позволяет улучшить производительность через оптимизацию шейдинга. Ресурсы благодаря VSR расходуются более рационального, сосредоточивая производительность для наиболее важных областей.
  3. Сетчатые шейдеры. Благодаря им открывается возможность увеличить производительность в результате создания нескольких вариантов одного объекта с различными степенями детализации, которые переключаются в зависимости от удаления объекта от виртуальной камеры.
  4. Sampler Feedback. Игры фрагментарно загружают ресурсы в память, конкретно те части текстуры, которые необходимы видеокарте в данный момент.

Какую версию DirectX использовать

Всегда лучше всего останавливаться на последней версии, если нет никаких ошибок с игровым проектом.

DirectX – Что это такое и для чего нужен, какую версию использовать

Понять, что это Direct X виноват, поможет простой перезапуск с прошлой версией API. Тем более, это обратно совместимая технология. Некоторые игры способно запускаться с разными версиями DirectX, но в большинстве случаев доступна лишь одна генерация.

Как мы уже отметили, актуальные версии дают разработчикам расширенный инструментарий, позволяющий, лучше оптимизировать продукт.

DirectX11 vs DirectX12, в чём разница – видео