DOOM Eternal
Эту игру не интересно смотреть на Twitch, её сложно комментировать, в неё нужно играть самому, а перед этим запереться в комнате, чтобы никто не отвлекал. И это всё о DOOM Eternal
В отличие от Doom 2016 года, Doom Eternal кидает игрока сразу в мясорубку. Вокруг творится полная чертовщина, в которой демоны атакуют даже друг друга, а население Земли стремительно вымирает под их натиском. Новый Дум с самого начала задает высокий темп, лишь изредка давая возможность выдохнуть. Первое впечатления – если такой драйв вначале то, что будет дальше?! В игре появилось много кат-сцен и не обязательно от первого лица, и всё они пропитаны пафосом и брутальностью.
Id Software решили отойти от изначального позиционирования сюжета в серии и попытались расширить лор игры, добавив в него ряд ключевых персонажей и сделать уклон в серьёзность происходящего. По сюжету демоны попадают в наш мир, и только Палач Рока может спасти человечество от полного уничтожения. Однако, теперь в Думе у антагониста появится внятная мотивация, а также будет раскрыто прошлое главного героя: кто он такой и почему он так желает убить всех демонов. У всех персонажей появилась какая-никакая история, которую можно будет прочитать в заметках Кодекса. Но данная игра – это не про чтение и сюжет, а про безумный темп и минимальные передышки.
В противовес другим современным играм новый Дум позволяет использовать абсолютно всё вооружение и лечиться благодаря подбираемым аптечкам. Оружие можно прокачивать, вешая на него дополнительные модули, которые открывают альтернативный режим стрельбы. Сделать из стартового дробовика аналог автоматического ружья А-12? Легко! Превратить обычный пулемет сразу в четыре?
Запросто!
Но при этом большой головной болью игрока станет постоянная нехватка патронов. Хорошо, что бензопила на левой руке всегда может прийти на помощь. Ещё можно прокачать полезные активные навыки. Например, сильный удар рукой, ускорение после зверского убийства, замедление времени в прыжке с одновременным прицеливанием из автомата и прочие интересности. Но Doom Eternal не уходит в ярко выраженную прокачку навыков.
Стрельбы в игре много, но она не надоедает, потому что разработчики знали, где и каких монстров нужно поставить. Множество сюрпризов преподносит и геометрия уровней. В некоторых местах приходится сражаться с демонами по колено в вязкой жидкости, замедляющей главного героя, а в других — в прямом смысле слова на краю пропасти. Игра предлагает в любой момент переиграть уже пройденные уровни, чтобы отыскать оставшиеся предметы для улучшения оружия.
Данное решение вызвало много споров среди истинных поклонников серии, так как они уверены, что невнимательность должна наказываться повышенной сложностью прохождения. Но для тех, кто знакомиться с Думом впервые, это находка разработчиков принесёт немало пользы в виде сэкономленных нервов. Ещё один аспект, вызвавший различные суждения: добавление местного паркура. В качестве дополнения к битвам это решение выглядит логично, но вот прохождение препятствий иногда может вызвать головную боль.
С каждым новым уровнем игра в перестрелках наращивает свой темп, позволяя лишь изредка восхититься или ужаснуться (если речь идёт об аде) великолепно проработанными пейзажами. Последний уровень пройти на одном дыхании смогут только истинные «хардкорщики». Не стоит проходить новый Doom одним днём, иначе после всего пережитого уснуть будет очень проблематично. Закрываешь глаза, а там демоны, горнило, кровь, мясо и прочие прелести самой доброй и радужной игры этого года.