Доработки 1С: когда нужны и куда обратиться | Портал о гаджетах и технологиях

Доработки 1С: когда нужны и куда обратиться

Продукты компании 1С пользуются большим спросом на территории России и стран СНГ. Причин такого успеха несколько, но одна из ключевых — обилие конфигураций, учитывающих особенности каждой сферы бизнеса. Для этого компания разработала специальные типовые конфигурации, а франчайзи на их базе создали десятки отраслевых конфигураций.

Спорить о плюсах и минусах каждой конфигурации можно долго, однако важно совсем другое: даже подходящая отраслевая версия 1С не гарантирует полного покрытия задач компании. Самый простой и доступный выход — доработки 1С.

Что входит в доработки

В поисках подходящего подрядчика пользователи нередко сталкиваются с новыми терминами: сопровождение 1С, обслуживание, доработки. Не всегда понятно, какая между ними разница. Давайте разбираться.

Сопровождение 1С предполагает поддержку актуального и работоспособного состояния баз, а также устранение ошибок, возникающих во время работы.

Доработки — принципиальная иная форма услуг. Как правило, они включают в себя адаптацию счетов-фактур и актов, добавление новых справочников, регистров, разработку отчетов, гибкую настройку прав доступа, интеграцию со сторонними приложениями, добавление новых функций и т.д.

Как выбрать подрядчика

При выборе компании важно рассматривать не только условия доработок 1С, но и дальнейшего сотрудничества. Идеально, если аутсорсинговая компания готова оказать услуги по сопровождению 1С в рамках абонентского обслуживания. Так вы сможете решить все проблемы с IT-инфраструктурой в одном месте и избавиться от переплат.

Рассмотрим общий принцип выбора компании на примере 4 московских подрядчиков: Shindlers Computers, Роксис, Дока IT и Azone IT.

Для начала проверим, все ли организации предоставляют доработки 1С вместе с абонентским обслуживанием. К сожалению, уже на этом этапе нам пришлось отказаться от услуг Shindlers Computers и Azone IT. Круг кандидатов сужается.

Стоимость услуг — еще один важный фактор при выборе подрядчика. Сравним оставшиеся компании: Роксис — 5900 рублей, Дока IT — 2100 рублей (в случае абонентского обслуживания цена и вовсе может быть снижена до 1850 рублей).

Отдельно стоит отметить успешный опыт работы Дока IT с компаниями самой разной специфики и масштаба: наличие кейсов в открытом доступе — весомый плюс. Кроме того, компания выделяется широким диапазоном услуг: от заправки картриджа до создания сайта и запуска рекламной кампании. Еще один плюс в копилку преимуществ подрядчика.

Перед обращением уточните подробности у менеджеров или на сайте компании.