Этапы разработки мобильного приложения: с чего начать? | Портал о гаджетах и технологиях

Этапы разработки мобильного приложения: с чего начать?

Этапы разработки мобильного приложения: с чего начать?

В настоящее время никто не представляет жизни без смартфонов, а точнее без множества приложений. Самыми популярными являются всевозможные игры, социальные сети и карты. Создание такого программного обеспечения — сложный процесс, в ходе которого необходимо позаботиться об эффективном коде и структуре приложения, пользовательском интерфейсе и графике. Для организации своей работы программисты чаще всего используют инновационные системы управления проектами.

Мобильное приложение — это не что иное, как программное обеспечение для смартфона или планшета. Оно может быть развлекательным, коммерческим и даже образовательным. Расписания, подсчет калорий, платформы для изучения языков и электронные знакомства — вот лишь несколько примеров таких инструментов. Наиболее популярны такие приложения, как YouTube, Messenger, Facebook, Google Maps и Gmail.

Их создание — сложный процесс, который требует соблюдать основные этапы разработки мобильного приложения.

Первоначальный анализ приложения

Первый этап в процессе создания мобильных приложений — предварительный анализ. Именно на этом этапе определяются все инструменты и библиотеки, необходимые для правильной работы. Это также связано с созданием первого эскиза и дизайна, а также составлением плана работы над отдельными элементами приложения. 

Функциональный дизайн и моделирование

После точного определения целей и требований к создаваемому мобильному приложению разработчики компании “AppCraft” переходят к проектированию. На этом этапе подготавливается вся архитектура приложения. Далее следует планирование действий, просмотров, функциональности и производительности программы. Ключ в том, чтобы изначально установить визуальную идентичность приложения, которое будет разрабатываться, что позволит ему выделиться на очень конкурентном рынке.

С самого первого момента графические дизайнеры и программисты должны работать вместе, чтобы правильно планировать взаимодействия в коде — например, обратная связь важна, чтобы пользователь чувствовал, что он контролирует свое приложение. 

Графический дизайн и разделение на экраны.

Следующим этапом создания приложения является его графическое оформление. Это требует максимальной точности и разработки интерфейса, который был бы не только функциональным, но и удобным для пользователя. В процессе проектирования используются стандартные программы, такие как Adobe Photoshop или Adobe Illustrator, позволяющие создавать графику. Редактор Sketch для компьютеров Apple — похожий инструмент.

Правильно подобранные шрифты, значки и цвета также играют важную роль в графике. В этом случае стоит выбрать максимум два вида, которые будут гармонировать между собой и создавать единое целое. Не менее важны анимации в сочетании с сенсорной поддержкой приложения. Они позволяют пользователям плавно переходить от одной функции к другой — например, проигрывать музыку, менять песню, переходить к списку воспроизведения. 

Разработка и тестирование

Во вновь созданном мобильном приложении не должно быть ошибок, ограничивающих его функциональность. Для этого проводятся тесты, выявляющие даже самые мелкие недостатки. Люди, тестирующие приложение, проверяют правильность кода и оценивают правильность работы предлагаемых функций. 

Любая ошибка, которая становится очевидной на этом этапе, может вернуть проект к предыдущим этапам реализации. Это требует дополнительных затрат и очень много времени. Точность работы и четкое планирование задач с помощью грамотного управления проектами в самом начале позволяет устранить большую часть потенциальных ошибок. Правильно подготовленное и протестированное приложение может перейти к завершающим этапам — внедрению и продвижению.

Внедрение и продвижение приложения

Окончательная версия приложения должна выполнять как функциональную, так и визуальную роль. В случае ошибок, используя систему управления проектами, легко можно вернуться к предыдущему этапу и найти недостаток. Заключительные тесты, проводимые сторонними лицами и сотрудниками компании, позволяют оценить правильность работы и удобство использования всего приложения.

Однако процесс создания приложения не заканчивается тестированием. Завершающий этап — внедрение приложения и обучение администраторов. При необходимости созданный проект можно доработать и дополнить новыми функциями, но это не повлияет на его текущее удобство использования. 

После выхода приложения в магазин также стоит позаботиться о соответствующем продвижении, понаблюдать за реакцией пользователей и время от времени обновлять программное обеспечение.