Идея бизнеcа: как открыть магазин стройматериалов
Вначале следует ознакомиться с видами магазинов стройматериалов и выбрать вариант, который вам больше всего подходит в плане финансовых возможностей.
- Небольшой магазинчик, ориентированный на мелкорозничную продажу. Ассортимент состоит из 150-300 наименований самых востребованных товаров. Достаточно помещения 100 м². Стартовый капитал — $10 000 — $15 000, но с подобным ассортиментом быстрой окупаемости и высоких прибылей ждать не стоит.
- Для магазина с объемом товаров 4-6 тысяч наименований необходимо помещение с площадью около 250 м². Стартовый капитал — $45 000 — $55 000. Окупаемость капиталовложений произойдет быстрее, ведь клиенты смогут совершать комплексные покупки большей части материалов и элементов декора, необходимых для строительства и ремонта.
- Крупный супермаркет с десятками тысяч наименований товаров потребует площади помещения около 1 000 м². Стартовый капитал — $250 000 — $300 000. Большой ассортимент приносит солидные прибыли за счет внушительного оборота. Наличие склада упростит демонстрацию товара, комплектацию заказов и доставку. Такие магазины имеют возможность работать с оптовыми покупателями.
- Мелкооптовая база. Для организации такого магазина торговые площади не нужны – достаточно склада с небольшим офисным помещением. Ассортимент состоит из популярных и быстро раскупаемых строительных материалов и видов продукции, которые не нужно демонстрировать. Большие наценки устанавливать не получится, прибыль достигается за счет большого оборота. На открытия мелкооптовой базы потребуется $150 000 — $200 000.
Следующий шаг в организации бизнеса – изучение спроса и конкуренции. Вложите в этот процесс максимум сил и терпения. Достоверные сведения и подробный анализ помогут выбрать самый удачный ассортимент и местоположение магазина, предупредить некоторые риски и составить грамотный бизнес-план.
Поиск поставщиков следует начинать до открытия магазина. Новичку необходимо вносить за товар предоплату. С обретением репутации надежного партнера вы сможете рассчитывать на льготные условия и поставку без предоплаты.
Если стартовый капитал не позволяет открыть хотя бы маленький магазин стройматериалов во владимире, имеет смысл начать поиск партнеров. Для новичка возможен вариант приобретения франшизы. Из преимуществ – минимальные расходы на старте, мощная разноплановая поддержка крупной компании. Минус – вы не можете формировать ассортимент по собственному усмотрению и теряете определенную часть свободы в предпринимательстве.
Основные риски
Несмотря на востребованность строительных материалов, конкуренция в этой сфере высока. Чтобы выжить и активно развиваться, необходимы качественные товары, высочайший уровень сервиса и грамотная ценовая политика. Не стремитесь к высоким наценкам, делайте упор на увеличение оборота.
Первые прибыли после уплаты зарплат и других текущих расходов вкладывайте в расширение ассортимента. Крупные торговые сети выигрывают за счет предоставления клиентам возможности покупать максимум товаров в одном месте.
В этом направлении присутствует сезонность. Продумайте заранее ассортимент для периода спада или организуйте скидки – это позволит не терять прибыли.