Как эффективно организовать услугу доставки еды | Портал про авто и технологии

Как эффективно организовать услугу доставки еды

Самый распространенный и самый удобный вариант – это предзаказ на сайте с последующим перезвоном оператора. Именно по такой схеме работает большинство заведений питания. Она уже проверена временем и не раз доказала свою эффективность. Подробнее про доставку еды алматы читайте тут.

Вам нужно будет разместить на своем сайте форму заказа. В ней клиенты должны будут указывать все свои данные, которые необходимы вам, чтобы доставить еду – свое имя, номер телефона, e-mail, адрес, выбор блюд. Не стоит вписывать сюда лишние вопросы – длинные формы заполнения утомляют и отбивают всяческое желание воспользоваться предлагаемой услугой. Формы заказа еще могут быть очень полезны в сборе информации о клиентах: например, можно очень легко собрать e-mail базу, и рассылать потом клиентам письма с разными выгодными предложениями.

Но если клиент вообще не хочет заполнять никаких форм, то дайте ему возможность позвонить оператору по телефону и продиктовать всё устно. Если заказов в таком формате станет слишком много, и получаемую информацию будет сложно обрабатывать, вы сможете отказаться от услуги заказа чисто по телефону. Но на начальном этапе проэкспериментировать стоит.

Следите за тем, чтобы на сайте в разделе «Меню» всегда была актуальная информация. Малейшие изменения в ценах или составе блюд сразу же должны быть зафиксированы. Введение клиента в заблуждение – это одна из самых главных опасностей, которая может возникнуть в ресторане. Различные нестыковки с ценами, блюдами, способами оплаты очень раздражают клиентов и убивают в них желание вернуться к вам снова. Как потребитель, вы наверно и сами это понимаете.

Работа операторов

На приеме заказов должен работать человек грамотный, вежливый, приветливый и способный улаживать возникающие конфликты. Приятная беседа с оператором call-центра – один из залогов того, что у клиента останется положительное впечатление от заведения. Первое, что должны знать операторы – это меню ресторана. Пусть они будут к любым вопросам от клиента – от «а как вы готовите это блюдо» до «сколько в нем калорий». Конечно, такое редко спрашивают при заказе еды, но если вдруг попадется именно такой клиент, а оператор растеряется и не сможет ничего ответить, то это будет большим минусом для ресторана. Разговоры операторов с клиентами полезно записывать, время от времени слушать, и потом рассказывать сотрудникам о их ошибках.

Приготовление блюд

Готовить блюда для доставки нужно максимально быстро. Обычно в крупных ресторанах есть отдельные повара для посетителей, и отдельные для доставки. На начальных этапах можно ограничиться одной командой поваров.

Следите за тем, чтобы внешний вид приготовленных блюд совпадал с их изображением, размещенным на сайте в меню. Фотографии блюд обычно делают яркие, красочные, такие, что прям слюна начинает течь на клавиатуру. Глядя на такие фотографии, думаешь: «Если это ТАК выглядит, то какое же оно на вкус?». А если клиенту привозят вместе аппетитного салата с картинки какую-то невзрачную смесь, то он будет разочарован. И блюдом, и рестораном в целом.

Упаковка блюд

Это, пожалуй, самый важный пункт. Если неправильно упаковать еду, то все усилия по ее приготовлению уже не будут иметь значение, ведь она просто потеряет по дороге товарный вид. Упаковывать блюда можно в пластиковые контейнеры, но из прочного материала. Слишком мягкий пластик может помяться по дороге. Горячие блюда и горячие напитки должны доставляться в термо упаковках.

Стоит или не стоит брать плату с клиентов за упаковку? Брать плату вы, конечно, будете. Но не нужно писать об этом на сайте. Нужно произвести некоторые подсчеты и малость повысить стоимость блюд так, чтобы упаковка шла как бесплатная, но вы были в плюсе. Почему «малость» — потому что пластиковая посуда стоит совсем немного. Также хорошо бы использовать специальные термо сумки, в которых блюда будут сохранять нужную температуру вплоть до попадания в дом клиента.

Особенности доставки еды из ресторанов

Горячие и холодные блюда не рекомендуется держать рядом во время доставки. Также нельзя «смешивать» очень ярко выраженные запахи разных типов блюд. Если курьер повезет клиенту в одном пакете мороженое и жареную рыбу, то клиент рискует попробовать десерт с рыбным запахом.

Время доставки

Быстрая доставка – это то, за счет чего можно победить всех конкурентов. Разумные сроки доставки – 1,5-2 часа с момента заказа. Но не больше. Более долгий период ожидания уже может доставить клиенту дискомфорт. Именно по этой причине в доставку на дом редко включают блюда, в приготовлении которых невозможно использовать заготовки. С заготовками работа идет гораздо быстрее, и клиент получает свой заказ через заявленные 1,5-2 часа максимум.