Когда нужно ремонтировать пневмоподвеску на JEEP Grand Cherokee: симптомы и причины | Портал про авто и технологии

Когда нужно ремонтировать пневмоподвеску на JEEP Grand Cherokee: симптомы и причины

Автомобилестроение постоянно развивается. С каждым годом внедряются все новые стандарты, поскольку запросы потребителей все время растут. Именно поэтому новые модели Jeep Grand Cherokee оснащаются пневмоподвеской. Задачи данной системы: повышение управляемости, грузоподъемности, стабильность кузова при разной загрузке, оптимальный клиренс для комфортного передвижения по любому типу дорожного покрытия, бесшумность езды.

Характеристики и особенности пневмы Джипа Гранд Чероки

Современная пневмоподвеска на JEEP Grand Cherokee WK2 (2010-2021) представлена в виде замкнутого контура. Внутри системы находится азот, она никоим образом не взаимодействует с окружающей средой. За счет этого минимизируется появление влажности внутри пневматической системы. Данная особенность имеет большое значение, поскольку влага способна значительно повредить все составляющие пневмы – от магистралей до ресивера и воздушного компрессора. Это выделяет пневмоподвеску JEEP Grand Cherokee среди других моделей.

Несмотря на высокие показатели надежности, данная система в определенных ситуациях выходит из строя, из-за чего требуется ее скорое восстановление. По истечению определенного временного периода из системы начинает постепенно стравливаться воздух, потери могут быть небольшими. Но даже это способно спровоцировать значительные проблемы с функционированием пневматической подвески. Поэтому необходимо оперативно принять меры по идентификации места протечки воздуха. Зачастую воздух стравливается через компрессор. Утечки в системе восполняются за счет воздуха из окружающей среды. В результате создается оптимальный уровень давления, но взамен попадает влага. При минусовых температурах эта врага начинает подмерзать. В результате этого повышается риск поломки в областях скопления наледи.

Симптомы поломки пневмоподвески

Пневмоподвеска по истечению эксплуатационного ресурса или в результате повреждений может выйти из строя. В среднем системы могут прослужить 100 000 км пробега. Все индивидуально и зависит от условий эксплуатации и прочих факторов.

На неисправность пневматики указывает несколько симптомов:

  • кузов машины накренен в сторону;
  • клиренс больше не регулируется – машина не подымается над уровнем дорожного покрытия;
  • компрессор нагнетает воздух беспрерывно;
  • на панели приборов появился соответствующий датчик о поломке пневматики;
  • система не откликается на команды пульта.

Если в ходе эксплуатации владелец автомобиля заметил один или сразу несколько признаков неисправности пневматики, то стоит обратиться к специалистам для диагностики и ремонта. Затягивание с проблемой может привести к еще большему масштабу ремонта и его дороговизне.

Из-за чего пневматическая подвеска выходит из строя

Пневматика на Джипе может похвастаться целым рядом преимуществ, но это не значит, что она не убиваемая и не ломается. Пневматическая подвеска может выходить из строя по нескольким причинам. Чаще всего к поломкам приводит:

  • скачки температурных режимов;
  • воздействие агрессивных химических реагентов, попадающих с дорожного покрытия.

Зима – опасное время для пневмы. В это время на баллоны системы поступает огромный объем элементов, способных разъесть резиновый материал подушек и вызывающих небольшие трещины на поверхности. Давление в системе в итоге падает, компрессор начинает дольше качать воздух, чтобы нагнать необходимый объем, что провоцирует его перегрев. Такие условия эксплуатации провоцируют серьезные проблемы, поэтому в будущем придется менять упругие элементы на новые и ремонтировать компрессор.

Большое значение также для пневмоподвески имеет манера езды водителя. Если проезжать ухабистую дорогу на высоких скоростях, то это ускорит выход из строя системы. Чаще всего портятся именно пневматические элементы. Резина, из которой они сделаны, подвержена погодным факторам и прочим. Кроме того, утечка воздуха может происходить через магистрали. Ломаться также может блок электронного управления, забиваться контакты и прочее. Провести полноценную диагностику и выявить причину поломки сможет только специалист.

Если же ремонт не был своевременно проведен, то это приводит к еще большей поломке – начинают выходить из строя другие элементы. В данной ситуации стоимость восстановления пневматической подвески существенно растет. Совместно с ценой, увеличивается длительность ремонтных работ. Лучше всего регулярно проводить диагностику и сразу обращаться к специалистам при возникновении любого признака неисправности. Если не разбираетесь в данных системах, то не стоит проводить ремонт самостоятельно.