Обзор Amway: лучшая сетевая компания в России на 2020 год - Портал про авто и технологии

Обзор Amway: лучшая сетевая компания в России на 2020 год

Многие МЛМ-компании ассоциируются с финансовыми пирамидами и мошенничеством. Однако это далеко не всегда так. Есть сетевые компании, которые не только доказали, что их бизнес полностью законен, но и могут конкурировать с другими компании в своей сфере, не основанные на сетевом маркетинге.

Сегодня речь пойдет об Amway (Амвей) – крупнейшей МЛМ-компании в мире.

Особенности и важная информация

  • Компания основана в 1959 году Джеем Ван Анделом и Ричардом Девосом. Ранее они уже были друзьями и работали в качестве дистрибьюторов Nutrilite. Ван Андел и Девос быстро разобрались как устроен бизнес и основали собственную компанию American Way, которую позже переименовали в Amway. Друзьям удалось построить крупнейшую МЛМ-империю и обойти все остальные сетевые компании.
  • Основное направление деятельности компании – продукты для здоровья и красоты. Первым продуктом стал высококонцентрированные органический бытовой очиститель, известный как Frisk . Ван Андел и Девос начали продавать собственный жидкий очиститель, Продукция Амвей которому вскоре сменили название на L.O.C., и постепенно расширяли спектр продукции. Amway также является крупнейшим дистрибьютором Nutrilite. Именно L.O.C. и Nutrilite стали ядром продуктовой линейки Amway.

ВАЖНО! Выручка Amway в 2018 году составила $8,4 млрд . Это на $0,4 млрд меньше, чем в предыдущем году, но даже вторая по величине компания Herbalife отстает от лидера на $3,5 млрд. Таким образом, Amway уже длительное время остается бессменным лидером сетевых компаний как в России, так и за рубежом. А журнал Forbes поместил Amway на 44-е место в списке крупнейших частных компаний в США .

  • Штат компании насчитывает более 17,000 сотрудников и более 3,000,000 дистрибьюторов . Некоторые источники даже указывают на цифру в 4 млн продавцов. Несмотря на впечатляющие цифры, Amway – не самая крупная организация по количеству дистрибьюторов, что делает ее результаты еще более впечатляющими.
  • Сейчас активность дистрибьюторов не такая высокая, как 10 – 20 лет назад, когда их можно было встретить буквально на каждом углу, особенно в США. Вам пришлось бы уехать разве что в Антарктиду, чтобы они вам не попадались. Многие продавцы ушли в онлайн и продвигают продукцию Amway там. Давайте попробуем разобраться, что кроется за таким ошеломляющим успехом и популярностью этой сетевой компании.
  • Головной офис компании находится в городе Ада, штат Мичиган. Сама штаб-квартира впечатляет не меньше, чем доходность компании: 80 офисных зданий простираются на целую милю, а их общая площадь составляет более 325 000 квадратных метров. Вход по внешнему виду напоминает королевский замок. Это символично, учитывая, что предприятие разрослось до целой империи.
  • Amway – один из пионеров известной нам бизнес-модели прямых продаж. Речь идет именно о многоуровневом маркетинге или МЛМ. Основатели Ван Андел и Девос переняли эту идею, когда еще занимались продажами Nutrilite и, как показала история, смогли внедрить эту схему продаж более успешно. Как только партнеры набрали 5 000 дистрибьюторов в свою команду, они покинули Nutrilite и полностью посвятили свою карьеру собственному детищу.
  • Как и у Herbalife, руководители Amway, видимо, питают особую страсть к футболу – одному из самых популярных видов спорта. Некоторое время назад компания была спонсором крупной футбольной команды из Высшей лиги San Jose Earthquakes. Компания также владеет элитным отелем Amway Grand Plaza в Гранд-Рапидсе.
  • В начале 2000-х годов Amway создала дочернюю компанию Quixtar, которая была направлена исключительно на онлайн-продажи. Дистрибьюторы могли заказывать продукцию через Интернет, что избавило продавцов от бумажной волокиты, занимающей немалую часть рабочего времени. Но спустя семь лет Quixtar не сыскала такой любви широкой аудитории и после коллективного иска подразделение закрыли.

Обратите внимание! Как ни странно, компания обладает печальной репутацией, а некоторые дистрибьюторы приравнивают Amway к мафии в мире МЛМ-бизнеса за агрессивный маркетинг. Но качество продуктов соответствует высоким стандартам отрасли.