Операторами рекламных данных хотят стать шесть компаний. Кто они и зачем им это надо? - Портал про авто и технологии

Операторами рекламных данных хотят стать шесть компаний. Кто они и зачем им это надо?

С 1 сентября вступают в силу поправки, по которым должна заработать единая система учета всей интернет-рекламы в России. Заказчики, агентства и сами площадки должны будут передать в Роскомнадзор информацию обо всех кампаниях в Рунете через операторов рекламных данных. Нужно будет не только информировать где и в каком виде проводилась кампания, но  сообщать о ее бюджете, в том числе указывать стоимость одного показа. Чтобы узнать какие операторы рекламных данных есть сейчас — переходите по ссылке.

Изначально предполагалось, что участники рекламного рынка смогут передавать эти сведения напрямую либо через операторов рекламных данных. Но в июне этого года были приняты дополнительные поправки, которые президент Владимир Путин подписал 14 июля.

Такими операторами рекламных данных в Рунете хотят стать шесть компаний. Как сообщает РБК, о таком желании заявили «Яндекс», VK, МТС, «ВымпелКом», Ozon, а также AmberData (это дочерняя структура Национальной медиа группы, которая с 2011 года занимается анализом пользовательских данных в Интернете).

Пока неизвестно, сколько будут стоить услуги оператора рекламных данных. Не все компании определились с финальным предложением.

Например, «Яндекс» планирует первые полгода предоставлять услуги бесплатно. А «ВымпелКом» намерен брать за свои услуги 1% от суммы первичного акта работ между заказчиком и распространителем рекламы.

Закон не ограничивает количество таких операторов, но желающий должен иметь российское юрлицо с уставным капиталом не менее 200 млн рублей. Кроме того, ему необходимо будет документально подтвердить, что с ним готовы сотрудничать рекламные системы и рекламораспространители, чей совокупный годовой доход от этих услуг превышает 2,5 млрд рублей.

О сроках подачи заявок для желающих стать операторами рекламных данных в сентябре объявит специальная комиссия, которую сформирует Роскомнадзор.

Двое из претендентов – «Яндекс» и VK являются ключевыми распространителями рекламы в Рунете.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России в 2021 году общие затраты на интернет-рекламу достигли 313,8 млрд рублей. Выручка «Яндекса» от размещения рекламы за прошлый год составила 166,6 млрд рублей, или 53% всех затрат в этом сегменте, VK — 48,7 млрд рублей, или 15,5%. Суммарно они привлекают минимум две трети всех бюджетов на интернет-рекламу.

Над созданием собственных операторов рекламных данных работают и операторы связи МТС и «ВымпелКом».

В частности, в МТС рассчитывает, что ее дочерняя структура будет включена в перечень претендентов на статус оператора рекламных данных. В «ВымпелКом» отказались от комментариев.

Представитель Ozona, который также хочет стать оператором рекламных данных сообщил о создании отдельного юрлица, которое будет автоматически получать данные о рекламе на платформе, но оно готов сотрудничать и со сторонними заказчиками рекламы.

Платформа AmberData от комментариев отказалась. По данным источников, она тоже работает над собственным оператором.

Поправки, предполагающие создание такой системы, в мае 2021 года внес в Госдуму депутат от фракции ЛДПР Сергей Жигарев. Летом того же года они были приняты. Роскомнадзор сразу поддержал инициативу. А вот участники рынка акцентировали внимание на том, что значительная доля рынка интернет-рекламы — это средний и малый бизнес, который запускает рекламные кампании на огромном количестве небольших интернет-ресурсов, и отследить это невозможно.