Зеркалка или беззеркалка – компьютерные советы
Оглавление
- 1 Зеркалка или беззеркалка, что лучше? Плюсы и минусы
- 2 10 причин не брать беззеркалку
- 3 Зеркалка или беззеркалка: что лучше для вас?
- 4 10 отличий зеркалок от беззеркалок
- 5 Зеркалка или беззеркалка – думал и таки решился!
Зеркалка или беззеркалка, что лучше? Плюсы и минусы
Каждый из нас не раз восхищался прекрасными фотографиями, просматривая сайты в интернете или журналы. Многих это вдохновило попробовать свои силы в фотоискусстве. И сразу же возникает множество вопросов. Какую фототехнику выбрать? Зеркалка или беззеркалка, что лучше? Какие плюсы и минусы разных систем фотоаппаратов?
Современный рынок фототехники предлагает множество вариантов, в которых неискушенному пользователю легко запутаться. Чтобы разобраться во всем многообразии предложений, давайте для начала выясним основные отличия и принципы работы зеркалок и беззеркалок.
Что такое зеркальная камера?
Просматривая модели фотоаппаратов, вполне логично задать себе вопрос: «Что такое зеркальная камера?» Итак, конструкция зеркалки принципиально не изменилась со времен пленочной фотографии. Сегодня, в цифровую эру, этот принцип широко используется как в любительских, так и в профессиональных камерах.
Особенностью цифрового зеркального фотоаппарата является конструкция видоискателя, в котором используется зеркало. Когда фотограф смотрит в видоискатель зеркалки, он видит изображение, которое через объектив попало на зеркало, и далее, через специальное оптическое устройство – пентапризму, на фокусировочный экран.
Таким образом, фотограф точно видит композицию кадра. При нажатии на кнопку затвора зеркало поднимается, открывая свету доступ к датчику, где и формируется изображение.
Что такое беззеркальная камера?
Все очень просто, беззеркальная камера, это фотоаппарат, в конструкции которого не используется зеркало и другие оптические системы видоискателя. Вместо этого изображение выводится на жидкокристаллический экран.
По сути, вы видите картинку, построенную для вас электроникой, которая не всегда корректно передает реальность. На многих таких аппаратах есть электронный видоискатель, но это не обязательно. Иногда есть только экран. Как и зеркалки, беззеркальные камеры имеют сменную оптику. Но выбор объективов для конкретной модели может оказаться весьма ограниченным, нужно быть сразу к этому готовым.
Плюсы зеркальных камер:
- Оптический видоискатель – неоспоримый плюс зеркальных камер. Эта система позволяет наиболее точно скомпоновать кадр, не упустив важных деталей.
- Система автофокусировки. Именно в зеркалках реализована система фазового автофокуса. Не вдаваясь в лишние подробности, отметим, что эта система изобретена именно для такого типа камер и является быстрой и точной, хотя и требует дополнительных датчиков. Быстрая фокусировка, даже при недостатке освещения, незаменима при репортажной съемке, когда удачный кадр от испорченного отделяют доли секунды.
- Размер. Да-да, довольно крупный размер зеркалок может быть плюсом. Пентапризма и зеркало занимают много места, что делает аппарат большим. Это становится удобным, когда камеру приходится перенастраивать – размер корпуса позволяет вынести основные элементы управления в удобные для фотографа места. Не стоит забывать и о дополнительных экранах. Обычно они расположены на верхней панели и под основным экраном. На них выводится различная служебная информация.
- Огромный выбор оптики на любой вкус и кошелек. Зеркальные камеры производятся уже несколько десятилетий и количество оптики для них действительно впечатляет. Стоит вспомнить о легендарных советских объективах, которые можно установить на камеру при помощи переходников.
- Многие зеркалки включаются мгновенно, в то время как беззеркалкам может понадобиться несколько секунд. А из-за этого можно упустить хороший кадр.
- Зеркалка может быть банально дешевле, чем беззеркалка со сходными характеристиками, особенно, если присмотреться к подержанным камерам.
- Множество доступных аксессуаров, изготовленных специально для зеркалок: штативы, фильтры, ремни, бленды, сумки, пульты ДУ и т.д..
Плюсы беззеркальных камер:
- Маленький размер. Очевидный плюс беззеркалок, особенно если надо сделать качественный снимок и не привлекать в себе чрезмерного внимания.
- Бесшумная работа. Вы не услышите характерного механического звука затвора, как у зеркалок.
- Качество снимков находится на достаточном уровне.
- Меньше подвижных механических частей, а следовательно, меньший износ.
- Матрицы на современных беззеркалках не уступают по качеству, матрицам любительских и полупрофессиональных зеркальных камер.
- Беззеркалки тоже умеют снимать в RAW формате.
- Количество снимков при серийной съемке у многих беззеркалок больше.
- Многие беззеркалки заряжаются от USB, а это значит, что их можно зарядить, например, от солнечной батареи в походе.
Минусы зеркальных камер:
- Зеркалки большие. Это может быть минусом, особенно если вы хрупкая девушка и вам приходится носить камеру, объективы и аксессуары.
- Оптика для зеркалок большая. Есть маленькие зеркальные камеры, но оптика для них не становится меньше, что связано с множеством особенностей конструкции. Иногда объектив может весить в несколько раз больше, чем сама камера.
- Как следствие этого, человек, решивший снимать и купивший дорогую зеркалку, а также оптику к ней, банально не выносит ее из дома. Носить с собой тяжести лень, в поездку брать тоже неохота, вдруг украдут. На природу брать боязно, вдруг дождь. В итоге продолжает фотографировать на мобилку.
- Датчики фокусировки расположены ближе к центру кадра, поэтому бывает трудно захватить в фокус объекты у края.
- Движение зеркала при съемке передается камере. Это особенно заметно на аппаратах с большим разрешением и при длительной серийной съемке. Есть риск получить смазанные снимки.
- Зеркалки слишком заметные и шумные.
- Скорость автофокусировки в режиме LiveView удручающе медленная.
- Новичку может показаться сложным устройство и работа зеркалок и их объективов, в итоге начинающий фотограф будет носить три килограмма техники, но фотографировать только в автоматическом режиме.
Минусы беззеркальных камер:
- Система визирования. Как мы говорили ранее, электронный видоискатель на беззеркалках многим фотографам может показаться минусом из-за не всегда достоверной картинки.
- Маленький корпус, на котором сложно разместить все элементы управления. Поэтому, для изменения настроек приходится долго искать нужный параметр в меню.
- Ограниченный выбор оптики. Так как беззеркалки только начинают завоевание рынка, аксессуары к ним доступны не в таком количестве, как к привычным зеркальным камерам.
- Скорость фокусировки ниже из-за использования особой системы автофокуса. ActionTeaser.ru – тизерная реклама
- Если вы продвинетесь в фотоискусстве, то можете обнаружить, что многие беззеркалки лишены некоторых важных дополнительных настроек.
- Быстрый расход энергии аккумуляторов.
Что же можно посоветовать? Какую камеру выбрать? Нет универсального совета.
Как мы видим, и у той, и у другой системы есть сильные и слабые стороны, плюсы и минусы. Хорошие снимки можно сделать любой камерой.
Мастера прошлых лет снимали на громоздкие пленочные камеры, технические возможности которых во многом уступали современным, но их работы и сейчас экспонируются в музеях.
Совет тут может быть один: смотрите шире на мир, с восторгом впитывайте его чудеса, ищите прекрасное во всем и пытайтесь передать это другим. В этом весь секрет прекрасных снимков.
Также, читайте на нашем портале полезные статьи об основах фотографии и о том, как правильно фотографировать животных.
10 причин не брать беззеркалку
Предыдущий материал о том, почему стоит прикупить беззеркалку, собрал шквал обсуждений. Естественно, что беззеркалки не идеальны, поэтому в данном материале мы собрали 10 основных минусов беззеркальных систем, из-за которых не стоит спешить переходить на них.
1. Аккумулятор
Пожалуй, главный минус беззеркальных фотоаппаратов – это их аккумулятор. Точнее, длительность работы камеры от его полного заряда.
Электронный экран и/или электронный видоискатель работают постоянно и потребляют много энергии, а размеры беззеркалок не позволяют установить аккумы с большой емкостью и, соответственно, габаритами.
Поэтому батарейка не способна обеспечить длительную работу фотокамеры, её заряда хватает примерно на 250-300 снимков, в то время как многие зеркалки могут похвастаться в 3 раза большими показателями автономности, а профессиональные модели – в 6-7 раз.
2. Время отклика экрана или видоискателя
Один из плюсов беззеркалок – электронный видоискатель – в то же время является и минусом данного типа фотокамер. “Как так может быть?” – спросите вы. Очень просто. Да, видоискатель охватывает всё поле кадра и позволяет спокойно визироваться в яркий солнечный день.
Но в условиях плохого освещения он может подтормаживать. А в случае съёмки высокодинамичных сцен или, например, объекта с проводкой драгоценные доли секунды, которые потеряются при передачи картинки с матрицы на экранчик, могут запороть весь сюжет.
Так что репортаж снимать беззеркалкой сложнее, чем зеркалкой, хотя вполне возможно.
3. Система фокусировки
Использование в беззеркалках контрастных датчиков фокусировки, размещённых прямо на матрице фотоаппарата, тоже в прошлый раз было названо плюсом данных систем.
Но вот скорость работы системы автофокуса, особенно в сравнении с аналогичными моделями зеркальных фотокамер, пока ещё оставляет желать лучшего в большинстве случаев за редким исключением.
С каждой новой моделью беззеркалки учатся наводиться на фокус всё быстрее, но факт остаётся фактом – в общем и целом они всё ещё медленнее своих зеркальных собратьев.
4. Быстрота реакции
Опять же, если сравнить скорость отклика зеркалок и беззеркалок, последние зачастую проигрывают первым. Камеры, лишённые зеркала, в большинстве случаев включаются медленнее и реагируют на ваши действия тоже не спеша.
5. Рабочие значения ISO
Диапазон светочувствительности у беззеркалок обычно больше, чем у зеркалок. Но это не значит, что они снимают намного лучше на высоких значениях ISO.
Топовые беззеркальные фотоаппараты, такие как Sony Alpha A7S, могут эффективно работать даже на ISO 51200, а вот более младшие представители беззеркального семейства нехило шумят уже с ISO 3200.
Зачастую это связанно с тем, что матрица фотоаппаратов постоянно работает (изображение на видоискатель и экран подаётся при её непосредственном участии). Из-за постоянной работы она нагревается, что провоцирует появление шумов. Проблемка есть, но включение шумодава позволяет её значительно приуменьшить.
6. Полный кадр
Полнокадровые модели беззеркалок пока удосужилась выпустить лишь компания Sony. Её линейка А7 уже стала революционной, но другие производители особо не спешат составлять конкуренцию японскому концерну. В зеркальном мире выбор полнокадровых фотокамер намного поболее.
7. Эргономика
Несомненным плюсом беззеркалок являются их небольшие габариты и вес. Но из-за этого зачастую страдает эргономика фотокамер – на корпусе остаётся меньше места под дополнительные кнопки быстрого доступа и колёса управления. А если производители беззеркалок таки пихают кучу кнопок и дисков на корпус, то управлять этим все становится удобно лишь людям с маленькими руками.
8. Хват
В угоду небольшим габаритам многие модели беззеркалок ничем не отличаются от обычных компактов (кроме топовых моделей). И зачастую это приводит к абсурдным ситуациям. На фото выше запечатлёна фотокамера Panasonic Lumix GM5 с объективом Panasonic Lumix G Vario 100-300mm f/4.0-5.
6 OIS (обзор сих девайсов будет на нашем сайте в самое ближайшее время). За объективом камеру практически и не видно. А теперь представьте, каково было пытаться удержать её в руке, ведь малютка даже не оснащена ручкой для хвата.
Естественно, что громадный объектив постоянно перевешивал фотокамеру и не давал возможности нормально сделать снимок.
9. Парк оптики и аксессуаров
Производимые не первый год зеркалки имеют широкий и разнообразный арсенал оптики и аксессуаров. Причём как родной, так и от сторонних производителей.
Беззеркалки пока не могут похвастаться широким разнообразием объективов и дополнительного оборудования за исключением, пожалуй, лишь системы Micro 4/3 (Olympus, Panasonic).
Но и эта система все еще отстает от зеркальных. В целом это всего лишь дело времени.
10. Внешний вид
В последнем пункте хотелось бы выделить непрофессиональный внешний вид большинства беззеркалок, кроме топовых. Такой уж сложился стереотип, что профессиональный фотограф должен иметь большую фотокамеру. Да, это всего лишь стереотип, но он особенно развит в наших широтах, и фотолюбителя с беззеркалкой всё ещё серьёзно не воспринимают, смотрят на него искоса.
Технологии так стремительно развиваются, что в самом обозримом будущем беззеркалки могут лишиться приведённых минусов.
За последние пару лет они всё таки сделали нехилый рывок вперёд и вышли на новый качественный уровень, из-за чего многие фотолюбители начали активно поглядывать в их сторону.
Такими темпами в мире фото наряду со спорами “Кто круче – Nikon или Canon?” появится новый холивар, и назовут его “Что круче – зеркалка или беззеркалка?”.
Зеркалка или беззеркалка: что лучше для вас?
В настоящее время оба типа камер примерно одинаковы друг с другом, поскольку в течение последних нескольких лет беззеркальные камеры составляют львиную долю инноваций на рынке ILC и действительно расширяются. Но и производители зеркальных камер не стоят на месте и создают новые технологии. Предлагаем вам сравнить оба типа камер.
Корпусы зеркальных камер сравнительно большие, так как они должны вписываться как в зеркало, так и в призму. Например, корпус Nikon D3400 представляет собой довольно объемную глубину 7,5 см, прежде чем вы установите объектив. С объективом 18-55 мм, камера весит около 700 грамм.
Корпус беззеркальной камеры может быть меньше, с более простой конструкцией. Sony A6300 имеет тушку всего 4 см толщиной и весит 800 грамм с китовым объективом 16-50 мм.
Победитель: беззеркальная камера.
Беззеркальная камера более компактная, вы можете положить в сумку для камеры больше снаряжения, например, дополнительных объективов.
Зеркальные камеры используют быстрый и надежный фазовый автофокус, модули которого находятся под зеркалом.
Сама фокусировка происходит, пока зеркало опущено, в видоискателе же она отмечается только при поднятом зеркале и срабатывании затвора.
При использовании автофокуса в режиме live view, зеркало должно быть поднято, и камера переключается на менее расторопную контрастную автофокусировку и использует изображение, полученное матрицей.
Среди продвинутых беззеркалок тоже есть такие, которые совмещают контрастный автофокус с элементами фазового на матрице, что дает им как точность при фокусировке, так и скорость. Поэтому эти камеры отлично справляются со слежением за объектом съемки.
Победитель: обе камеры
Оба типа обеспечивают быструю автофокусировку.
Оба типа камер могут получать высококачественные снимки с аналогичными разрешениями и количеством зернистости, известными как шум. Производители камер научились создавать более чувствительные чипы и лучше подавлять шум.
Кроме того, несколько производителей беззеркальных камер, таких как Sony, теперь используют те же самые датчики APS-C, что и в большинстве зеркалок.
В линейке камер Sony A7 используется еще больший полнокадровый сенсорный тип, который можно найти в лучших профессиональных зеркальных фотокамерах.
Победитель: обе камеры
С помощью эквивалентных датчиков и процессоров изображений оба типа камер могут делать отличные снимки.
Все зеркальные камеры, от самых дешевых до самых дорогих, оснащены оптическим видоискателем. Это неудивительно, ведь видоискатель – один из основных элементов зеркального механизма. А вот некоторые беззеркалки пользуются исключительно LCD дисплеем, чтобы строить композицию кадра и это не всегда удобно.
Ряд беззеркалок, из тех, что подороже, имеют электронные видоискатели. Они отображают изображение непосредственно с матрицы, а не через зеркальную систему.
Электронные видоискатели, разумеется, быстро развиваются и самые поздние могут похвастаться невероятным качеством. Но пока что, они не идеальны, и при быстром движении, все равно будет заметно отставание.
Однако же, у таких видоискателей есть и преимущества перед оптическими – они могут отображать больше информации. Например, гистограммы.
Победитель: обе камеры
Для многих ситуаций оба типа камер предоставляют вам очень удобные видоискатели.
Итак, если вы снимаете в основном в хорошем свете, оба типа камер будут хорошо работать. Если вы часто фотографируете в условиях низкой освещенности или в других сложных условиях, зеркальная камера будет легче снимать.
Из-за их встроенных датчиков фокусировки более беззеркальные камеры обычно лучше подходят для видеосъемки.
Зеркальные камеры не могут использовать обнаружение фокуса с зеркальным отображением во время записи видео, поэтому им приходится использовать более медленный, менее точный метод фокусировки.
Это приводит к размытию изображения в середине видео, когда камера начинает искать правильный фокус.
Все больше беззеркальных камер, такие как Sony A6300 и Olympus OM-D E-M1 Mark II, могут снимать 4K или Ultra HD, видео с четырехкратным разрешением. В настоящее время только более качественные зеркалки, такие как Nikon D5, снимают видео 4K/Ultra HD.
Победитель: беззеркальная камера
В большинстве моделей с автофокусом беззеркальные камеры обеспечивают лучшие результаты для большинства кинематографистов.
Как правило, у зеркальных камер более длительный срок службы батареи, так как они могут снимать без использования ЖК-экрана или электронного видоискателя, оба из которых потребляют много энергии.
Тем не менее, оба типа будут иметь схожие батареи, если вы используете ЖК-экраны для предварительного просмотра и просмотра снятых изображений, так как это потребляет много энергии.
Все зеркальные фотокамеры и беззеркальные камеры поставляются со съемными батареями, поэтому у вас всегда с собой может быть запасной аккумулятор.
Победитель: зеркальная камера
Зеркалки дают возможность снимать без использования ЖК-экрана или EVF, что может продлить срок службы батареи.
Выбор зеркальной камеры дает вам доступ к множеству объективов от ряда производителей, от дешевых и удовлетворительных, до профессиональных и очень дорогостоящих. Беззеркальные модели более ограничены, предлагая доступ к небольшому числу объективов от производителя камеры, хотя выбор растет.
Для тех, кому принципиально важен выбор объективов, кто уделяет внимание каждой детали, вероятно, больше всего подойдут зеркальные камеры Canon или Nikon – в разных ценовых категориях можно выбрать практически любой вариант для любых целей. Плюс, третьи компании-производители, такие как Sigma и Tamron регулярно производят высококачественные объективы для различных типов съемки.
С беззеркалками проблема решается иначе – Olympus и Panasonic используют одинаковый байонет, так что недостатка в объективах не наблюдается, тем более, что справляются они весьма неплохо. И Fuji, и Sonyстараются расширять ассортимент, но пока им есть куда стремиться.
Победитель: зеркальная камеры
Зеркалки предлагают доступ к более широкому спектру объективов.
Беззеркальные камеры имеют то преимущество, что они легче, компактнее, быстрее и лучше для видео; но это связано с ценой и доступностю к меньшему числу объективов и аксессуаров. Преимущества зеркальной камеры включают в себя более широкий выбор объективов и улучшенных оптических видоискателей.
Для новичков, беззеркальные камеры часто являются лучшим выбором из-за их более компактных размеров и более простых элементов управления.
Беззеркальные камеры также с большей вероятностью имеют сенсорные экраны, чем аналогичные зеркалки.
Однако, по мере продвижения по цене, разница в размерах между беззеркальными камерами и зеркальными фотокамерами не столь велика, хотя зеркальные камеры все еще имеют небольшое преимущество.
10 отличий зеркалок от беззеркалок
Профессиональные камеры со сменными объективами, но как выбрать?
Итак, получив сотни лайков в инстаграме, наигравшись с мыльницами и простыми камерами, вы решили наконец купить серьезный, профессиональный фотоаппарат. Такой, который позволит не просто создавать красивые фото, но и возможно, построить бизнес.
Еще несколько лет назад выбора особо не было – для профессиональной фотографии приходилось покупать зеркальную фотокамеру. Но уже в 2009 году все изменилось, когда Olympus выпустил свою первую беззеркальную камеру Pen E-P1.
Проще говоря, это означает, что они могут быть меньше, легче по весу и проще по механике. По управлению же, они не сильно отличаются от компактных камер.
И любители, и профессионалы в области фотографии, однако, не сразу приняли на вооружение новый тип камер. Без зеркала нет и оптического видоискателя, то есть камера полностью полагается в этом плане на дисплей или электронный видоискатель. Поэтому сразу возникли сомнения по поводу качества, функций и прочего.
Что особенно беспокоит профессионалов – количество объективов, доступных для беззеркалок значительно меньше, чем у зеркальных фотоаппаратов.
Так есть ли шанс у беззеркальных камер завоевать большую популярность, нежели у их конкурентов? Вот – десять ключевых различий, которые помогут нам в этом разобраться.
- Размер и вес
- Объективы
- Видоискатель
- Автофокус
- Продолжительная съемка
- Видео
- Функционал
- Качество фотографии
- Батарея
- Цена
Зеркальные камеры могут быть довольно крупными, что в равной степени может быть более и менее удобным. Например, в случае с большими объективами, лучше, если камера крупнее.
Беззеркалки, несомненно, меньше и это – одно из преимуществ, вокруг которых растет популярность этих камер. Тем не менее, опять же, нужно всегда учитывать баланс камера/объектив.
Многие беззеркалки продаются в комплекте с зум-объективами и это вполне годится для стандартных условий, но одно из любимых занятий фотографов – эксперименты с объективами.
Когда речь заходит о беззеркалках с APS-C матрицей, это может создать проблемы, если использовать их с тяжелым объективом.
Компании Panasonic и Olympus разрабатывают беззеркалки с матрицей микро 4/3. Они меньше, но и объективы к ним меньше, поэтому весь комплект, вся камера получается гармонично компактной.
Тем не менее, многие беззеркалки становятся больше по размеру, поскольку производители охотно расширяют количество функций, отвечая запросам пользователей. А зеркалки, особенно для начинающих, напротив имеют тенденцию к уменьшению.
Такие легендарные производители как Canon и Nikon имеют огромный список объективов для зеркальных камер на все случаи жизни, в то время, как Sony и Pentax стараются не отставать. Беззеркалки в этом плане не могут похвастаться аналогичным выбором.
Для тех, кому принципиально важен выбор объективов, кто уделяет внимание каждой детали, вероятно, больше всего подойдут DSLR камеры Canon или Nikon – в разных ценовых категориях можно выбрать практически любой вариант для любых целей. Плюс, третьи компании-производители, такие как Sigma и Tamron регулярно производят высококачественные объективы для различных типов съемки.
С беззеркалками проблема решается иначе – Olympus и Panasonic используют одинаковый байонет, так что недостатка в объективах не наблюдается, тем более, что справляются они весьма неплохо. И Fuji, и Sony стараются расширять ассортимент, но пока им есть куда стремиться.
Натуральный, без лишних багов – это все подходит для описания оптических видоискателей и есть те, кто предпочитает “олдскул”. Другим же больше по душе цифра и возможность всегда видеть на экране то, что они снимают.
Все зеркальные камеры, от самых дешевых до самых дорогих, оснащены оптическим видоискателем. Это неудивительно, ведь видоискатель – один из основных элементов зеркального механизма. А вот некоторые беззеркалки пользуются исключительно LCD дисплеем, чтобы строить композицию кадра и это не всегда удобно.
Ряд беззеркалок, из тех, что подороже, имеют видоискатели и те электронные. Они отображают изображение непосредственно с матрицы, а не через зеркальную систему.
Электронные видоискатели, разумеется, быстро развиваются и самые поздние могут похвастаться невероятным качеством. Но пока что, они не идеальны, и при быстром движении, все равно будет заметно отставание.
Однако же, у таких видоискателей есть и преимущества перед оптическими – они могут отображать больше информации. Например, гистограммы. Они могут симулировать изображение, так что неприятных сюрпризов и неидеальных фотографий будет меньше.
И все же, профессионалы всегда выберут классику и доверятся собственному глазу. Хотя, в конечном счете, все сводится к личным предпочтениям.
AF на зеркальных камерах по-прежнему побеждает, когда дело касается быстро движущихся объектов. А вот в режиме live view он уступает беззеркалкам.
Зеркальные камеры используют быстрый и надежный фазовый автофокус, модули которого находятся под зеркалом.
Сама фокусировка происходит, пока зеркало опущено, в видоискателе же она отмечается только при поднятом зеркале и срабатывании затвора.
При использовании автофокуса в режиме live view, зеркало должно быть поднято, и камера переключается на менее расторопную контрастную автофокусировку и использует изображение, полученное матрицей.
Ряд камер (Canon EOS80D, Canon EOS 7D Mark II и др.) используют гибридную систему автофокуса, в которой элементы фазового автофокуса встроены прямо в матрицу. Благодаря этому автофокус в live view режиме функционирует гораздо быстрее. Однако, ограниченное количество камер использует эту систему и большинство по-прежнему применяет фазовую.
Среди продвинутых беззеркалок тоже есть такие, которые совмещают контрастный автофокус с элементами фазового на матрице, что дает им как точность при фокусировке, так и скорость. Поэтому эти камеры отлично справляются со слежением за объектом съемки.
Даже лучшие из лучших зеркальных камер уже не в состоянии сравниться с беззеркалками. Поэтому, когда нужно снять экшн-фотографии, предпочтение придется отдать именно им.
Отчасти, это происходит благодаря отсутствию зеркала – в камере меньше движущихся элементов и все происходит значительно быстрее.
Кроме того, многие камеры фокусируются еще и на возможности снимать 4K видео, а это требует серьезной производительности от устройства и это же играет нам на руку при необходимости снять большое количество кадров.
Если обратиться к цифрам, топовая профессиональная зеркальная камера Canon EOS-1D Mark II в настоящий момент способна снять 14 кадров в секунду. А кадровая частота беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II – 60fps. Разница просто очевидна.
Однако и это еще не все, Canon на такой скорости продолжит фокусироваться в процессе съемки. Olympus же, поскольку будет использовать электронный затвор, а снимать будет с фиксированным фокусом. Так что максимальная скорость, при активированном механическом затворе на Olympus, при которой камера сможет фокусироваться на движущемся объекте – 10fps.
Panasonic же разрабатывает использование 4K видео для создания 8-мегапиксельных фото на 30fps.
Зеркалки пока еще невероятно популярны для съемки видео, но нельзя с уверенностью сказать, что это продлится долго.
Зеркальные камеры, разумеется, первыми предоставили возможность снимать HD и Full HD и количество опций с различными объективами и функциями только прибавило им популярности. Так что многие профессионалы и youtube блоггеры выбирают именно зеркалки.
Беззеркалки же отчаянно наступают на пятки DSLR камерам, развивая возможности 4К, что принципиально важно для многих и далеко не все зеркалки могут похвастаться этой функцией. Кроме того, возможности live view, фокусировки и обработки на беззеркальках значительно шире. Для видео они пока значительно удобнее.
Panasonic и Sony предложили пользователям сответственно, GH4 и Alpha A7S II, камеры, которые предлагают гибридные возможности для фото и видео. Эти камеры по достоинству оценены любителями и профессионалами.
Даже зеркальные камеры, рассчитанные на новичков имеют серьезные ручные настройки и в умелых руках способны на многое. Беззеркалки стараются не отставать и иногда даже обгонять.
Трудно сказать, что есть большая разница между функционалом обоих типов камер. И те, и другие, предлагают полностью ручной режим съемки. И те, и другие снимают и RAW и JPEG.
И те, и другие, способны создавать фотографии высочайшего качества. В каждом секторе – начинающий, любитель или профессионал, настройки будут примерно равноправны.
Но в зеркалках для начинающих ручные настройки скрыты за большим количеством автоматических.
Зеркалки используют последние изобретения, APS-C или полнокадровые матрицы. Так же делают и беззеркалки, но в меньших форматах.
Здесь, в принципе, тоже нет принципиальной разницы. Самое высокое разрешение в зеркальной камере сейчас – 50 мегапикселей (Canon EOS 5D) в беззеркальной – 42.5 Мп (Sony Alpha A7R II).
Правда, не все ограничивается количеством мегапикселей, поскольку размер матрицы остается важнейшим в этом плане фактором. Полнокадровые матрицы больше и, как правило, готовы предложить лучшее качество. APS-C обойдутся дешевле, хотя нельзя сказать, что они хуже. Оба типа матрицы можно найти на обоих типах камер.
Микро 4/3, которая используется на камерах Panasonic и Olympus, меньше чем APS-C, меньше по размеру и сами камеры, и объективы для них. Поэтому здесь вопрос в том, что важнее – размер или шикарное качество.
Большинство зеркальных камер способно снять в среднем 600-800 кадров без подзарядки. Топ камеры могут выдержать более 1000 кадров (понятно, что они будут дороже). Беззеркалки в этом плане слабее и способны снять за зарядку 300-400 кадров. Если от камеры требуется больше кадров, придется запастись дополнительными батареями.
При такой большой пропасти между возможностями зеркалок и беззеркалок, нужно четко понимать, что для пользователя важнее. Зеркалка Nikon D7200 и беззеркалка Fuji X-T2 примерно одинаковы по параметрам. Но первая способна снять 1100 кадров, а вторая – 340 за один заряд. Показатели среди остальных “параллельных” камер будут весьма схожи.
Почему именно это происходит, сказать сложно, возможно, дело в механике, размере батареи и эксплуатации дисплея.
Если брать дешевый сегмент, то бюджетная зеркалка обеспечит больше возможностей, нежели аналогичная беззеркалка. Так что для тех, кто хочет больше и дешевле, зеркальная камера – по-прежнему наилучшее решение.
Пример – зеркальная камера Nikon D3300 из бюджетного сегмента, оснащена APS-C матрицей, оптическим видоискателем, ручными настройками, батареей, способной выдержать 700 кадров и байонетом, который открывает доступ ко всем объективам Nikon.
Аналогичная по цене беззеркальная Sony Alpha A6000 оснащена почти такой же 24Мп APS-C матрицей, видоискатель у нее электронный. А вот батарея понадобится запасная.
На любительском и профессиональном уровне различия менее заметны. Меньше и легче не всегда будет равняться дешевле, но стоит помнить, что видоискатель будет только на более дорогих беззеркалках.
Финальный выбор в пользу какого-либо типа камеры сделать невозможно. Здесь все целиком и полностью зависит от личных предпочтений и целей.
Если это фотография в самом серьезном смысле, как профессия – лучше всего пока не отступать от классики и довериться выбору профессионалов – зеркальной камере. Для новичка в фотографии аналогично, зеркальная камера даст больше преимуществ.
А вот когда речь заходит о любительской съемке или съемке видео, лучше все же дать шанс беззеркальным камерам. Как минимум, в транспортировке они значительно легче.
Зеркалка или беззеркалка – думал и таки решился!
Обновлено: 2016-08-03 Олег Лажечников 121
Те, кто следит за мной в соц сетях, могли уже увидеть, что у меня случился некий переворот в сознании и я перешел на беззеркальную камеру. Ею стала Sony Alpha a6000.
К сожалению, пост не проплачен, так как они ничего мне не ответили на мое письмо о сотрудничестве, поэтому пришлось покупать за свои деньги.
Но сейчас не о камере пост, а ощущениях после перехода, поэтому у Sony есть еще время одуматься ?
Также в посте не будет тестовых сравнительных снимков, потому что у меня нет сейчас зеркалки с собой, в Варшаву я ее не взял. Ведь изначально все затевалось ради уменьшения веса, а то в ручную кладь у меня уже ничего не влезает. Если вкратце, то беззеркалка это спасение просто!
Сомнения
Раньше я совсем скептически относился к беззеркальным камерам, мне они не подходили по различным параметрам. Но время шло, и сейчас беззеркалки уже технически не уступают зеркальным собратьям.
Мне кажется, что еще немного и от класса любительских зеркалок может вообще ничего не остаться, не будет смысла никакого в них. Хотя пока они являются неплохой альтернативой банально из-за цены, так как беззеркалки стоят дороже.
Собственно, поэтому новичкам, я бы пока все равно советовал выбирать простую самую зеркалку, просто из-за экономии. Но, если вопрос цены не стоит, то можно смело брать что-то Nex-о-подобное от Sony или прочих брендов.
Что выбрать зеркалку или беззеркалку
После того, как понял, что технически я получаю почти такую же камеру (соответствующую моим нуждам), на первое место вышел такой минус, как эргономика. Хоть я и не репортер, но к удобству управления привыкаешь очень быстро. Глядя в видоискатель, можно за доли секунды поменять настройки, крутя различные колески вслепую.
Также камера Canon 7d очень быстро фокусируется (и почти не мажет), моментально готова к работе после включения. Вроде, подумаешь, доли секунды, но отказаться от привычного сложно, тем более, что новая камера близкой ценовой категории.
Это примерно, как телефон, если он начинает тормозить, и вы загрузку приложения ждете по несколько секунд, то такой телефон начинает быстро раздражать. Подобного я и опасался тут.
Где-то полгода назад я покрутил в руках Nex-5 и Nex-6 (предыдущие модели) и мне все понравилось. Легкие, компактные, снимки тоже хорошие. A6000 еще лучше, у нее быстрее фокус, удобнее управление и меню. Поэтому перед очередной поездкой, я резко решился (в один день) и купил ее, получив коробку накануне перед отлетом. По сути только в аэропорту я первый раз воспользовался камерой.
Причины перехода
Основная причина перехода — мне надоело таскать с собой тяжести, да и не было возможности уже брать с собой нечто большого объема. Хоть у меня всего лишь тушка Canon 7d и к ней два объектива 24-105 и 11-16, то все равно уже выходило 2 кг.
Плюс еще доп аккумуляторы, зарядки, пульт, фильтры, штатив (1кг), то есть суммарно где-то 3-4 кг минимум. Моя ручная кладь в самолет весила обычно под 10 кг вместе с ноутом и другими вещами.
В общем все это перестало нормально помещаться в городской рюкзак, с которым я обычно езжу.
В итоге я просто посмотрел правде в глаза и понял, что давно не беру с собой весь набор, так как чаще всего мы идем куда-то все вместе, и у меня в рюкзаке еще и игрушки Егора, еда какая-нибудь, одежда его и тд. Или даже, если я беру зеркалку с собой, то мне ее несподручно выкапывать из рюкзака, и фотографирую я на телефон. Это никуда не годится.
Вторая причина перехода — в основном фотографии у меня для блога, а это ширина всего 900px, изредка больше. За два года печатал тоже пару раз всего, да и размер 15х20 многого не требует. Таким образом, вполне можно снизить свои требования к камере на каждый день (к тревел-камере), не свадебщик же.
Первые ощущения от беззеркалки
- В восторге от легкости и компактности. Не замечаешь в рюкзаке, не замечаешь на шее. Если бы не объектив, можно было бы в поясную сумку убирать.
- Поворотный экран вещь! Снять от пуза, сверху, или с земли, гораздо проще. Раньше, к примеру, на асфальт приходилось ложиться.
- Непривычно строить кадр по экрану, чувствуешь себя неуклюжим каким-то.
А видоискатель электронный, как-то тоже не то.
- Медленно. От нажатия на кнопку до кадра проходит гораздо больше времени, надо снимать с упреждением. Но гораздо быстрее, чем мыльница. Никак не мог снять как павлин ест с руки, уж очень резко он это делал, фотик не успевал, моя 7D успела бы, там кадр делается сразу после нажатия без паузы.
И после спуска затвора нужно ждать опять некоторое время.
- Непривычное меню и настройки. Хотя это актуально было бы и при переходе, например, на зеркалку Nikon.
- Не так быстро меняешь настройки, в зеркалке все уже наощупь и автоматически делаешь, глядя в видоискатель и контролируя объект съемки. Тут настройки ставишь на экране и отвлекаешься от объекта.
- Окружающие, мне кажется, меньше обращают внимание, мыльница и мыльница. Хотя объектив, конечно, большой и выдает меня.
- С камеры можно скинуть фото по wifi-direct на смартфон и запостить в соц сеть. Мелочь, но удобно, когда хочешь срочно поделиться чем-то. Особенно актуально для ночных фотографий, которые только на камеру сделаешь, на телефон никак.
Ночные фото на длинной выдержке
Ночные фото с высоким ISO
Задний план на 90 мм и F5.6
В контровом свете
Пасмурный пейзаж с заваленным небом
Что же я получил
Вес камеры Sony a6000 с объективом 18-105 около 0,9 кг. Вроде тоже не мало, но все равно непривычно легко. К тому же, можно поставить объектив поменьше, вплоть до блинчика небольшого, и камеру уже даже в карман можно будет убрать. Но пока другого ничего не планирую, хватит и одного объектива, как универсального.
По сути он перекрывает почти все нужные мне в путешествиях фокусные расстояния, только вот ширика 10-18 иногда не хватает. Также не буду пока покупать никаких доп фильтров, пультов, а свой штатив сменю на что-то совсем миниатюрное и легкое. В общем очень компактно получилось, я доволен, основная задача выполнена.
Осталось зеркалку с аксессуарами продать и как раз все покупки окупятся.
Камера кроп 1.5, то есть матрица такая же по размерам, как у меня была. Снимает в RAW, потом все хорошо поддается обработке в Лайтруме. Динамический диапазон вроде тоже хорош, не скажу, что вижу прям заметную разницу, честно говоря, вообще ее не вижу. ISO рабочее до 1600-3200, но 3200 по мне уже шумновато. Картинка приятная, но другая, цветопередача отличается. Изменились боке.
В общем, если бы не скорость, то вообще никаких претензий нет, даже к эргономике, ибо все-таки редко надо. Но и скорость решаема, просто надо не забывать ставить режим серийной съемки, как пулемет строчит тогда.
P.S. Пост не информационный, просто впечатления и эмоции. Захотелось поделиться. Нужна какая-то информация или нет? Если что, то сравнения между разными камерами особо не делал и могу рассказать только про данный фотоаппарат.
Лайфхак 1 – как я экономлю на отелях
Надо искать не только на Booking.com! Я для этого использую сайт RoomGuru (есть и мобильные приложения для Android и iOS) . Данный сервис ищет скидки сразу на 30 сайтах бронирования, включая и Booking тоже.
Отели со скидками
Лайфхак 2 – как я экономлю на страховке
Выбрать страховку сейчас нереально сложно. Нужна приемлемая по цене и работающая. Я постоянно мониторю форумы, читаю страховые договора, и сам пользуюсь страховками. Потом, в помощь всем путешественникам составляю свой рейтинг.
Рейтинг страховых